TikTok запретит подросткам пользоваться бьюти-фильтрами. Зачем это нужно

. Компания также запретит регистрироваться пользователям младше 13 лет

The Guardian: платформа TikTok запретит подросткам пользоваться бьюти-фильтрами

Обновлено 27 ноября 2024, 12:37
Joe Raedle / Getty Images
Фото: Joe Raedle / Getty Images

Социальная сеть TikTok вводит новые ограничения для пользователей младше 18 лет. Подросткам запретят использовать меняющие внешность бьюти-фильтры. В компании заявили, что запрет вызван тем, что из-за фильтров молодые люди (особенно девочки) начинают критично относиться к своей внешности. Также компания объявила о планах запретить регистрацию на платформе детям до 13 лет, сообщает The Guardian.

Запрет коснется исключительно «фильтров красоты», которые позволяют увеличить губы, разгладить или изменить тон кожи. Фильтров с комическими эффектами ограничения не коснутся.

Компания также заявила об усилении контроля за возрастом пользователей. До конца года TikTok начнет тестировать системы машинного обучения, которые будут блокировать аккаунты юных пользователей младше 13 лет. Это значит, что только в Великобритании могут быть удалены тысячи учетных записей.

TikTok — это не единственная площадка, которая вводит ограничительные меры. Например, недавно игровая платформа Roblox ограничила доступ к жестокому контенту для юных пользователей, а Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) запустил «подростковые аккаунты», позволяющие родителям контролировать активность детей в этой соцсети.

Эксперты поддерживают изменения, но отмечают, что их недостаточно. Исполнительный директор фонда Molly Rose Foundation Энди Берроуз (организация занимается профилактикой суицидов среди подростков) призвал TikTok к полной прозрачности в отношении того, как будет проверяться возраст и насколько эффективным будет механизм по недопущению к платформе детей до 13 лет.

Представители британской благотворительной организации по защите детей NSPCC назвали меры TikTok «обнадеживающими», но подчеркнули, что это «лишь верхушка айсберга». Они призвали другие платформы последовать примеру TikTok, чтобы защитить детей от возможных рисков в интернете.

По словам представителей TikTok, ошибки при блокировке пользователей будут исправляться через апелляции. Руководитель отдела по обеспечению безопасности детей в TikTok Хлоя Сеттер призналась, что новые меры, возможно, будут «раздражать» некоторых молодых людей, однако безопасность детей находится в приоритете у компании.

Недавно правительство Австралии внесло в парламент законопроект, направленный на запрет социальных сетей для детей младше 16 лет. Власти намерены опробовать систему проверки возраста с помощью анализа биометрических данных или государственной идентификации, чтобы обеспечить соблюдение возрастного ценза в социальных сетях. За систематические нарушения новых правил будут введены штрафы до $32 млн (3,2 млрд руб.). При этом ответственность будут нести социальные сети, штрафов для пользователей не предусмотрено.

Ужесточить запрет касательно использования соцсетей детьми решили и в Норвегии. Там действовал возрастной ценз, согласно которому дети могут пользоваться соцсетями только с 13 лет. Правительство решило поднять порог до 15 лет.

Исследователи подсчитали, что дети получают не менее 237 уведомлений от своих приложений в день. Около четверти из них поступают во время школьного дня, а пик активности приходится на вечерние часы. 5% респондентов получают уведомления даже ночью. Две трети подростков заявили, что пользование смартфоном влияет на их сон: у 49% участников исследования гаджет иногда становится причиной нарушения режима сна и бодрствования, а 18% опрошенных детей рассказали, что они часто бодрствуют тогда, когда уже явно пора спать, и причиной тому назвали смартфон.

В августе 24-летний канадец подал в суд на компании TikTok, YouTube, Reddit, Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Он обвинил их в том, что их платформы вызывают слишком сильное привыкание. Истец утверждает, что популярные социальные сети намеренно устроены таким образом, чтобы повысить уровень дофамина и способствовать развитию зависимости у пользователей.

Поделиться
Авторы
Теги