Жизнь гладиатора: как ирландец Пол Мескал стал мировой кинозвездой

. И какие фильмы с актером нужно посмотреть

Как ирландец Пол Мескал стал мировой кинозвездой — жизнь гладиатора

Обновлено 23 ноября 2024, 15:46
Новый благородный герой старой истории — Пол Мескал в роли Луция в фильме «Гладиатор 2»
Фото: Paramount Pictures

Новый благородный герой старой истории — Пол Мескал в роли Луция в фильме «Гладиатор 2»

«Гладиатор 2» Ридли Скотта, дразнивший публику в течение полугода зазывными кадрами со съемок, в которых мелькали Педро Паскаль и Дэнзел Вашингтон, наконец-то вышел в прокат: сперва в международный, отметившись громкой премьерой в Лондоне, теперь добрался до американского и теневого российского.

Абсолютной звездой сиквела стал Пол Мескал — 28-летний ирландский актер, который едва не получил «Оскар» в прошлом году за роль в малобюджетной инди-драме «Солнце мое». РБК Life предлагает познакомиться с ним ближе.

«Я никогда не встречался с королем. Я ирландец, для нас это не приоритет», — недавно ответил Мескал на вопрос журналиста, впечатлила ли его встреча с королем Карлом III на премьере «Гладиатора 2» в Лондоне. Ролик мгновенно завирусился, как и другие многочисленные видео из промокампании сиквела сэра Ридли Скотта, которому, к слову, внимание монарха польстило.

Полу Мескалу 28 лет, и роль у прославленного кинематографиста в блокбастере мирового масштаба с ведущими голливудскими актерами (Дэнзел Вашингтон, Конни Нильсен) стала в его карьере первой после череды театральных постановок и малобюджетных инди-драм. С ним «Гладиатор», как феномен 2000 года, помолодел, и кровь, которую проливает его герой Луций на арене, символически сойдет за новую, искомую для полной драматизма истории о брутальных мужчинах, потеющих в туниках под латами.

Старшему из трех детей в семье полицейской и школьного учителя понадобилось всего четыре года, чтобы из театрального артиста Тринити-колледжа в Дублине стать кинозвездой мирового масштаба. На курс, с которого он вышел бакалавром искусств, Мескал попал, подав заявление в самый последний момент, и потом сыграл несколько ролей в театре. Например, Джея Гэтсби в постановке «Великий Гэтсби» и Призрака в «Призраке оперы».

Античный профиль и завидные ноги, будто созданные для того, чтобы их скопировали в мраморе и выставляли где-нибудь в галереях, сделали его внешность особенно привлекательной для камеры. Персонажи, которые подбираются к нему, немного грустные интеллектуалы с самоиронией, хорошие люди, нормальные люди.

Собственно, с экранизации романа Салли Руни в формате мини-сериала «Нормальные люди» (Hulu) стартовала широкая узнаваемость Мескала как киноактера и сексапила. На момент съемок ему было 23 года, и недавно он бросил гэльский футбол из-за травмы челюсти. Спортивность очень пригодилась его герою-старшекласснику Коннелу, с которым зритель знакомился глазами Марианны, сыгранной Дэйзи Эдгар-Джонс. Она впоследствии стала лучшей подругой Мескала, фанаты до сих пор в полном восторге от этого факта. Трансляция сериала совпала с пандемией и изоляцией, так что неспешное развитие отношений между нерешительными влюбленными, приправленное на удивление «не пошлыми» сексуальными сценами, приковало зрителей к экранам.

«Это было потрясающе. Я не понимал, что происходит. Когда ты новичок в актерском ремесле, никого не волнует, кто ты. Но когда сериал вышел, я впервые столкнулся с полноценной работой со СМИ. Никогда в жизни я столько не общался с журналистами», — вспоминал он. То ли еще будет.

И хотя роль Коннела сделала его сенсацией в одночасье, постоянным жильцом стримингов начинающий киноактер, на наше счастье, не стал. Сразу переключился на полный метр. К нему присмотрелась Мэгги Джиллинхол, выбрав для роли второго плана в своей психологической драме «Незнакомая дочь» (2021), где он встречается на пути героини Оливии Колман. Показанный на Венецианском кинофестивале фильм получил овации и награду за лучший сценарий, а также высокие оценки зрителей и критиков.

Следом вышла инди-драма «Твари божьи» (2022), где встал в пару с Эмили Уотсон («Чернобыль»), еще одной заслуженной британской артисткой. Небольшая сельская готика из Ирландии рассказывала о матери, к которой возвращается сын после долгого отсутствия, вынуждая ее делать гнусные поступки.

Тогда же, в 2022-м, вышла сокрушительная драма, дебют Шарлотты Уэллс «Солнце мое». Пол Мескал сыграл роль 31-летнего Калума, отца 11-летней Софи (Фрэнки Корио), вместе с которой они проводят отпуск на турецком курорте. История о том, как истираются со временем дорогие воспоминания о родном человеке, получила четыре номинации на премию BAFTA, а Мескала выдвинули на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Но не статуэтку он получил, а более ценную награду — перспективы.

Параллельно прошел скромный прокат драмы «Мы всем чужие» Эндрю Хэя по произведению писателя Таити Ямады, где Мескал работал уже с Эндрю Скоттом («Рипли»). Картина тоже обзавелась высоченными рейтингами на основе кинокритических статей.

И вот на этой драматической «колеснице» с непринужденной демонстрацией наготы в кадре ирландец с античным профилем въехал прямо на арену Колизея.

У голливудских блокбастеров самые высокие ставки: в локациях, специалистах, бюджете и, разумеется, по части внешнего вида исполнителей главных ролей. Пришлось съесть много батата и говядины, много тренироваться, учиться размахивать мечом, задружиться с Педро Паскалем, сыгравшем генерала Марка Акация, много думать о Римской империи. Хотя он с большим удовольствием размышлял бы о гражданской войне в Ирландии, снимаясь в картине вроде «Ветер, который качает вереск» Кена Лоуча. Но когда Мескал зашел в полномасштабную модель Колизея, испытал настоящий восторг — прежде подобного размаха ему наблюдать на площадке не доводилось. А когда первый день съемок в Марокко подошел к концу, понял, что разницы между дорогим блокбастером и бюджетным независимым фильмом, в сущности, никакой. Игра есть игра.

Как часто бывает с крупными студийными фильмами, рейтинги «Гладиатора» гораздо скромнее его декораций (и ниже, чем у инди-драм, в которых Мескал блистал до этого гиганта). Критики обшучивают сюжет и визуал с акцентом на лоснящихся от пота мужских телах, сдержанно или откровенно ругают блокбастер за наивность. Но какой высокобюджетный зрительский аттракцион хоть раз заявлял что-то высокоморальное? К счастью, профессионалы отдают должное влиянию режиссерского опыта Ридли Скотта, блестящему актерскому составу и кропотливой работе монтажеров, реквизиторов, хореографов боевых сцен и художников-постановщиков. Голосующий монетой зритель еще до старта проката в США принес снятому за $250 млн сиквелу почти $100 млн кассы.

Фильм Ридли Скотта «Гладиатор» 2000 года умудрился получить пять «Оскаров», и нет сомнений, что запоздалый наследник, вторая часть, тоже включится в наградной сезон. Но не факт, что за схематичностью и заигрыванием с лучшими моментами оригинальной картины Киноакадемия разглядит «бойца», достойного награды. Второй раз пропустить его было бы ошибкой.

Поделиться