Мошенники придумали коварный способ кражи аккаунта на «Госуслугах»
. Сначала присылают подарок, а затем просят код из СМС«Билайн»: мошенники придумали новую схему для взлома аккаунта на «Госуслугах»
Мошенники разработали новую схему: жертве отправляют цветы или другой подарок, а затем просят «код подтверждения доставки». На самом деле этот код позволяет мошенникам получить доступ к порталу госуслуг. Об этом в комментарии «РИА Новости» сообщила группа быстрого реагирования «Билайна».
Жертве могут прислать цветы или любой другой «подарок» от незнакомого человека. После этого ей звонят якобы из сервиса доставки и просят сказать «код подтверждения доставки». На самом деле — это код для входа в аккаунт жертвы на «Госуслугах». После такой комбинации человек рискует остаться без денег и с кредитами.
Схема с кодами из СМС — одна из самых популярных у аферистов. В большинстве случаев жертве звонят якобы сотрудники банка, мобильного оператора или государственного ведомства. Сценарии могут быть разными и даже исполняться в два этапа. Главной целью мошенников остается под любым предлогом заполучить код из СМС-сообщения.
Например, москвичам мошенники могут звонить от лица столичного депздрава и предлагать помощь с установкой приложения «ЕМИАС.ИНФО». Для этого они рекомендуют скачать приложение и назвать СМС-код, который требуется «для аутентификации». Этот код дает доступ к личной информации граждан.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов перечислил пять фраз, которые часто используют телефонные аферисты. Это «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС»: «Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем, сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — предупредил Кузнецов.
Ранее в Банке России напомнили алгоритм действий, если мошенники взяли кредит на ваше имя. В первую очередь необходимо запросить свою кредитную историю через портал госуслуг. Затем необходимо как можно скорее написать в банк или микрофинансовую организацию (МФО) заявление, что вы не оформляли договор по своей воле и не получали деньги. Помимо этого, важно попросить провести внутреннее расследование. После этого нужно обратиться с заявлением о мошенничестве в ближайшее отделение полиции. Нужно приложить копию заявления в финансовую организацию, а также все полученные документы или ответы.