Покупательниц больше не интересуют женские модели часов. Что случилось

. Разделение моделей по половому признаку делает покупку некомфортной

Bloomberg: покупательницы перестали интересоваться женскими моделями часов

Обновлено 07 ноября 2024, 11:44
i viewfinder / Shutterstock / FOTODOM
Фото: i viewfinder / Shutterstock / FOTODOM

Женщины перестали интересоваться наручными часами. 85% респондентов опроса компании Deloitte заявили, что их отталкивают модели, ориентированные на женскую аудиторию, несмотря на то что такие часы все еще активно продвигаются в рекламе. Об этом сообщает Bloomberg.

Компания Deloitte опросила 6 тыс. потребителей в Швейцарии и других странах. Опрос показал, что многие покупательницы не заинтересованы в часах, разработанных специально для женщин. По словам 80% опрошенных, практика разделения часов на мужские и женские модели делает покупку менее комфортной для женщин и снижает их интерес к товару.

По данным Morgan Stanley, в 2022 году мировые розничные продажи часов оценивались в 48 млрд швейцарских франков ($54,9 млрд). В свою очередь, рынок подержанных часов составлял около $24 млрд. Однако сегодня тенденция на сегментирование рынка снижает рост этих показателей.

Отрасль можно было бы оживить за счет азиатских покупательниц. По данным Bloomberg, индустрия часов имеет значительное экономическое значение для таких стран, как Швейцария и Япония.

«Это проблема, с которой отрасли нужно быстро разобраться, — сказала Карин Сегеди, руководитель отдела потребительских товаров и предметов роскоши Deloitte Switzerland.

Гендерный разрыв наблюдается не только на прилавках часовых бутиков, но и в офисах компаний. Bloomberg отмечает, что, хотя женщины составляют около 43% сотрудников швейцарских часовых компаний, они занимают гораздо меньше руководящих должностей. Согласно ранее опубликованным данным крупнейшего профсоюза Швейцарии Unia, разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами больше, чем в других отраслях: женщины зарабатывают в среднем на 24,8% меньше мужчин.

В конце 2023 года Bloomberg сообщил о конце бума популярности швейцарских часов. По данным агентства, спрос на часы люксовых брендов подскочил в начале пандемии, в 2022 году экспорт вырос до рекордных $28,5 млрд. В последние месяцы продажи упали, «некогда беззаботные» потребители стали осторожнее относиться к тратам. С падением продаж из-за опасений инфляции и рецессии столкнулись не только производители часов, но и другие компании люксового сегмента, от LVMH до Kering SA (владеет Gucci).

Часы — третий по объему сектор экспорта Швейцарии, в нем заняты около 60 тыс. человек. По словам нескольких представителей отрасли, они уже ощущают последствия падения спроса, некоторые поставщики комплектующих начали сокращать численность сотрудников.

Поделиться