В России запретят езду на электросамокатах по тротуарам. Когда ждать
. К 2031-му обещают подготовить больше полос для движения этого транспорта«Известия»: Минтранс предложил запретить ездить на электросамокатах по тротуарам
В России планируют установить запрет на передвижение на электросамокатах по тротуарам с 2031 года. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на протокол совещания Минтранса с ведомствами по обсуждению нового регулирования для этого вида транспорта.
На встрече было озвучено, что за предстоящие семь лет Минстрой и власти на местах должны будут организовать вне пешеходных дорожек инфраструктуру для передвижения на СИМ (средства индивидуальной мобильности, к которым относят электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, моноколеса и прочее. — РБК Life). Предложения подготовят уже к апрелю 2025 года с учетом мнения бизнеса.
«Мы договорились отложить срок вступления в силу запрета на движение СИМ по тротуарам до 2031 года. Это должно стимулировать муниципалитеты обеспечить планомерное развитие специальной велоинфраструктуры для освобождения тротуаров от СИМ. После введения запрета пользователи самокатов смогут передвигаться по велодорожкам, а при отсутствии — по проезжей части», — сообщил «Известиям» собеседник.
Также на совещании пришли к выводу, что минимальный возраст для использования электросамокатов следует изменить с 14 до 16 лет. Стороны договорились, что Минпромторг организует поштучную маркировку электросамокатов: это коснется производства и импорта продукции, а МВД начнет регистрацию этого вида транспорта по аналогии с другими.
Сейчас приоритетная инфраструктура для движения СИМ — это велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы. Такие нормы действуют в стране с 1 марта 2023 года. Если таких полос и дорожек нет, только тогда на электросамокатах можно двигаться по тротуарам. Если и такового нет — по правому краю проезжей части, на которой разрешенная скорость движения не превышает 60 км/ч.
Несколько дней назад сервис аренды электросамокатов «Яндекса» сообщил РБК, что введет технологию, которая замедляет электросамокат, если на нем больше одного человека, до скорости 5 км/ч. Таким образом кикшеринг будет бороться с нарушителями. Разработку планируют внедрить в Москве и других крупных городах уже к весне 2025 года. Если на самокат встанет больше одного человека, устройство плавно замедлится до скорости пешехода (5 км/ч). Как только второй пассажир сойдет и нагрузка на самокат придет в норму, скорость восстановится до нормальной — до 25 км/ч, с такой максимальной скоростью сейчас разрешено двигаться на электросамокатах.
Только в первом полугодии 2022 года в авариях с моноколесами и электросамокатами в России погибли шесть человек, еще 382 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года число погибших выросло на 100%, раненых — на 176,8%. Количество дорожных происшествий увеличилось на 174%: с января по июнь прошлого года произошло 370 аварий. Чаще всего их фиксировали в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской и Нижегородской областях.
За первое полугодие 2024 года в стране произошло 1891 авария с участием средств индивидуальной мобильности. Наиболее опасными в этом отношении оказались Москва (658 ДТП), Красноярский край (118), Краснодарский край (67), Нижегородская (127), Свердловская (60) и Тюменская области (81), а также Санкт-Петербург (86). Жертвами таких ДТП стал 21 человек, в том числе трое детей. При этом 20 погибших сами ехали на СИМ, а еще один человек скончался после наезда на него электросамоката. Более половины смертельных случаев произошли из-за наезда другого транспортного средства на СИМ, причем в трех случаях причиной аварии оказалось несоблюдение правил дорожного движения со стороны водителя электросамоката. В 58 случаях люди за рулем электросамокатов были в состоянии алкогольного опьянения.