В Иркутской области пенсионерка перевела мошенникам почти ₽2 млн
. Вот как ее обманули злоумышленникиВ Иркутской области 64-летняя женщина перевела мошенникам 1 млн 835 тыс. руб., сообщается в телеграм-канале регионального управления МВД.
Женщина стала жертвой псевдоспециалистов инвестиционной компании. Злоумышленники пообещали пенсионерке «сверхвысокий» доход на бирже. Ей нужно было зарегистрироваться на «торговой платформе» и внести средства на депозит. На протяжении 15 дней заявительница переводила кредитные и свои деньги на указанные счета. Вывести средства с «инвестиционного счета» у нее не получилось, преступники опять потребовали у нее большую сумму, а потом заблокировали личный кабинет.
Такую же уловку использовали мошенники и для обмана 69-летней жительницы Усть-Илимска, у которой выманили 300 тыс. руб. «Также пострадала 81-летняя бабушка из Казачинско-Ленского района, она потеряла 250 тыс. руб., и пенсионер из поселка Залари, он лишился 10 тыс. 500 руб.», — сообщили в полиции.
В качестве маскировки мошенники могут используют официальную символику реально существующих инвестиционных компаний. Чтобы избежать хищений, в полиции советовали не выполнять указаний звонящих по телефону людей.
Как еще мошенники обманывают граждан
Чаще всего телефонные мошенники произносят такие слова и фразы: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС», предупреждал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.
Злоумышленники также могут представиться сотрудниками ФСБ и заявить о незаконных махинациях с банковским счетом. Они разыгрывают перед потенциальной жертвой целый спектакль и даже включают «материалы прослушки» — на таких записях статисты изображают руководителя отделения банка и оператора.
Аферисты также звонят якобы от лица оператора связи с предложением выгодного мобильного тарифа, который действует с предоплатой. Еще одна схема завязана на электросчетчиках. Злоумышленники выдают себя за сотрудников ресурсоснабжающей компании, убеждают поменять счетчик и установить специальное приложение.
Кроме того, мошенники могут «рассылать» поддельные квитанции за ЖКХ. На таких бланках QR-код идет с ссылкой на загрузку вредоносного ПО, которое откроет преступникам удаленный доступ к банковским приложениям и аккаунту их жертвы на «Госуслугах».