«Джеймс Уэбб» обнаружил галактику — недостающее звено в истории Вселенной

. Она связывает самые ранние и более поздние звезды

«Джеймс Уэбб» обнаружил уникальную галактику GS-NDG-9422

Обновлено 27 сентября 2024, 11:46
Галактика GS-NDG-9422
Фото: NASA, ESA, CSA, STScI, Alex Cameron (Oxford)

Галактика GS-NDG-9422

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» помог ученым обнаружить уникальную галактику GS-NDG-9422, которая может служить «недостающим звеном» между самыми ранними и более поздними звездами. Эта галактика сформировалась примерно через миллиард лет после Большого взрыва, сообщает портал Live Science.

Как отмечают исследователи, галактика GS-NDG-9422 заполнена звездами, температура которых достигает 80 тыс. градусов Цельсия. Это почти в два раза выше температуры обычных звезд. Более того, звезды в этой галактике выбрасывают огромное количество фотонов, которые нагревают окружающие газовые облака, затмевая сами звезды. Этот процесс ранее наблюдался лишь в самых древних галактиках с первыми поколениями звезд.

При этом, несмотря на высокие температуры звезд в галактике GS-NDG-9422, в ней отсутствуют признаки звезд третьей популяции — самых ранних звезд во Вселенной, а значит, обнаруженная галактика является неким промежуточным звеном.

Астроном Харли Кац (Harley Katz) из Оксфордского университета отметил, что звезды в этой галактике могут помочь раскрыть механизмы перехода от древних к более поздним поколениям галактик.

На сегодняшний день астрономы не имеют точного ответа на вопрос, когда началось формирование первых звездных систем. Считается, что этот процесс занял несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва. Известно, что самые первые звезды (звезды третьей популяции) были чрезвычайно большими, горячими и яркими, но они быстро сгорали, взрываясь сверхновыми. Это создавало условия для появления более тяжелых элементов и для формирования новых поколений звезд.

Ранее телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил две самые древние и далекие от Земли галактики из тех, что известны людям. Самая старая галактика получила название JADES-GS-z14-0. Она появилась всего через 290 млн лет после Большого взрыва. По словам ученых, если бы Вселенная была двухчасовым фильмом, то эта галактика возникла бы в первые 2,5 минуты. Вторая обнаруженная галактика всего на 10 млн лет моложе первой. Она получила название ADES-GS-z14-1. Обе галактики оказались неожиданно яркими и большими для своего возраста. Размер самой древней галактики составляет 1,6 тыс. световых лет, а ее масса в несколько сотен тысяч раз больше массы Солнца.