«Лунтик. Возвращение домой» стал самым кассовым мультфильмом 2024 года

. Картина Константина Бронзита собрала 300 млн руб. менее чем за месяц
Обновлено 17 сентября 2024, 09:35
Кадр из фильма «Лунтик. Возвращение домой»
Фото: Пресс-служба компании «Вольга»

Кадр из фильма «Лунтик. Возвращение домой»

Полнометражный анимационный фильм «Лунтик. Возвращение домой» двукратного номинанта на «Оскар» Константина Бронзита преодолел в прокате планку 300 млн руб. и стал самым кассовым мультфильмом с начала года, сообщили РБК Life в пресс-службе кинопрокатной компании «Вольга».

Премьера состоялась 29 августа. В первый день релиза мультфильм показал лучший старт для анимационных фильмов в официальном прокате России в 2024 году — 21 млн руб.

Согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), в кинотеатрах его посмотрели более 1 млн зрителей.

«Лунтик. Возвращение домой» также вошел в пятерку самых кассовых отечественных анимационных фильмов за последние три года.

«Мы всегда верили, что вселенная, созданная СТВ, «Мельницей» и Константином Бронзитом, будет успешной и на большом экране. Мы рады, что наши ожидания оправдались. Динамика проката демонстрирует, что мультфильм нашел отклик у зрителей всех возрастов», — прокомментировал результаты Александр Сычев, директор по прокату компании «Вольга».

По сюжету друзья Лунтика — кузнечик Кузя, Пчеленок, бабочка Элина, гусеницы Вупсень и Пупсень — решают помочь ему найти маму и вернуться домой на Луну. Для этого герою надо взобраться на Черную гору, дорога на которую полна приключений и опасностей.

Мультипликатор Бронзит известен во всем мире благодаря короткометражкам «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса». Он работал над созданием мультфильмов «Карлик Нос», «Гора самоцветов», «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Три богатыря и Наследница престола».

История Лунтика началась в сентябре 2006 года, когда мультфильм впервые вышел в программе «Спокойной ночи, малыши!». С тех пор 1 сентября считается официальным днем рождения героя. После 564 серий в эфире и 12 млрд просмотров на YouTube Лунтику исполняется 18 лет. Под торговой маркой «Лунтик» также выпускают игрушки, компьютерные игры, печатную продукцию, одежду и продукты питания.

Поделиться