В Москве стартовала ярмарка молодого современного искусства blazar
. Сервис «Самокат» представил на мероприятии масштабные арт-инсталляцииВ 2024 году «Самокат» впервые выступил официальным партнером ярмарки blazar (12+). Сервис представил арт-проекты и десерты, созданные совместно с молодыми художниками.
В рамках ярмарки «Самокат» предлагает гостям исследовать «новые миры», где сочетаются виртуальный опыт высоких технологий и сенсорные переживания реального мира. С помощью своего проекта сервис напоминает, как важно наслаждаться моментами и получать новые впечатления от окружающего мира, а также делиться своими эмоциями с близкими.
Главная идея проекта — заглянуть в технологичное будущее и представить, как изменится роль человека в нем. Вместе с художниками «Самокат» исследует, как могут трансформироваться сервисы в дальнейшем и какие новые возможности откроются перед людьми. А еще проект призван подсказать, как адаптироваться к меняющейся под влиянием прогресса реальности.
В лаундж-зоне ярмарки расположена инсталляция, придуманная совместно с командой художников Flowgardenz. Источником вдохновения послужила природа. Проект «Сенсорные ландшафты» состоит из трех мультимедийных скульптур. Они показывают, как технологии стирают границы между реальным и цифровым мирами, объединяя их в новый опыт. Каждая скульптура олицетворяет природную среду — лес, горы и поле. Композиции сочетают в себе природные и цифровые компоненты: металлические каркасы, гаджеты, надувные элементы и нейросетевые принты. Дополняют проект специально созданные для него ароматы и звуковое сопровождение, а также живые растения.
Продолжает инсталляцию коллекция десертов, в которую вошли пять пирожных. Они также созданы вместе с командой Flowgardenz. Десерты можно попробовать на ярмарке в кафе от «Самоката». К пирожным, как к настоящим произведениям искусства, выдается сертификат подлинности. Некоторые десерты доступны для заказа жителям Москвы в приложении «Самоката». Их можно купить только в период работы ярмарки, но без сертификата.
«Самокат» также поддержал интерактивную инсталляцию, созданную художницей Марией Федоровой специально для бренда. «Лаборатория #FF335F» — художественная версия сервиса будущего — расположена в digital-секции (цифровой). Через арт-проект «Самокат» вдохновляет гостей исследовать себя и узнавать, что нравится именно им. Инсталляция в игровой форме помогает лучше понять свои желания, предпочтения и разобраться в собственных переживаниях в мире, где так много информационного шума.
Инсталляция состоит из пяти станций, каждая из которых отражает одно из чувств: осязание, обоняние, слух, зрение и вкус. Взаимодействуя с ними, посетители могут создать виртуальный объект, основанный на их индивидуальном сенсорном опыте. Чтобы составить карты-образы своих предпочтений, гостям нужно выбрать варианты ответа из предложенных на каждой станции. В результате посетители получат AR-сувенир (сокр. от англ. Augmented Reality — «дополненная реальность») — символ того, что для них важно. Этот цифровой талисман можно увидеть через камеру смартфона или отправить на личную электронную почту.
Впервые ярмарка blazar прошла в 2020-м, а в этом году мероприятие проводят с 12 по 15 сентября в Музее Москвы.
Реклама, ООО «Умный ритейл», ОГРН 1177847261602, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3, помещение 8Н/4. 12+
erid: F7NfYUJCUneLuWKTEffP