Посмотрите на смайлик, который обнаружили на поверхности Марса

. Он образован из солей, оставшихся на месте древнего озера

Астрономы Европейского космического агентства обнаружили смайлик на Марсе

Обновлено 12 сентября 2024, 08:07
Cмайлик на поверхности Марса
Фото: ESA / TGO / CaSSIS

Cмайлик на поверхности Марса

Астрономы Европейского космического агентства (European Space Agency, ESA) обнаружили необычное образование на поверхности Марса, напоминающее смайлик. Они выяснили, что он состоит из отложений соли, оставшейся на месте древнего марсианского озера. Предполагается, что смайлик может стать важной подсказкой в поисках признаков когда-то существовавшей на планете жизни. Об этом сообщает портал Live Science.

Сообщается, что контур смайлика состоит из хлористой соли, а глаза образованы двумя кратерами. Необычный рисунок удалось заснять с помощью орбитального аппарата ESA ExoMars, который с 2016 года исследует атмосферу Марса.

Солевые отложения были обнаружены благодаря инфракрасным камерам, которые делают их розовыми или фиолетовыми. В общей сложности команда астрономов идентифицировала 965 различных солевых отложений диаметром от 300 до 3000 м.

Предполагается, что смайлик возник на месте древнего озера, высохшего миллиарды лет назад. Солевые отложения могут служить местом для поиска следов древней жизни. Вода исчезла с поверхности Марса примерно 2–3 млрд лет назад — тогда исчезло его магнитное поле, что привело к испарению атмосферы и воды. Исследователи считают, что последние соленые озера могли стать прибежищем для микробов. Соль могла послужить «консервантом» для сохранения их останков на протяжении миллиардов лет.

При этом недавние открытия показывают, что воды на Марсе было намного больше, чем считалось ранее. В июне ученые сообщили об обнаружении более 150 тыс. т ледяной воды на вершинах вулканов Марса, а в августе стало известно о возможном существовании подземного океана, способного покрыть планету слоем воды в 1,6 км.

Ранее ESA показало новые кадры остатков некогда самого большого озера на Марсе — озера Эридания. Снимки сделаны с борта космического корабля Mars Express камерой высокого разрешения. Очертания и дно высохшего водоема на Красной планете видны в мельчайших подробностях. Участок Марса, показанный на снимках, известен как Caralis Chaos. В нижней правой части кадра видны остатки старого озерного ложа, на топографическом плане его отметили синим цветом. Границы этого ложа тянутся от нижней части кадра к верхнему правому углу, огибая большой центральный кратер.

Несколько дней назад космический телескоп «Джеймс Уэбб» сфотографировал несколько галактик, которые приняли необычную форму вопросительного знака. Такая форма возникла из-за массивных объектов, которые действуют как линза, увеличивая и искривляя изображение более удаленных объектов. Одним из таких объектов стало скопление MACS-J0417.5-1154, которое увеличило изображение нескольких галактик. Астрономы отмечают, что такие необычные формы в космосе встречаются редко.