Упоминание ИИ в описании товаров вызывает отторжение. Новое исследование

. Покупатели испытывают разочарование от искусственного интеллекта

Упоминание ИИ в описании товаров вызвало отторжение у покупателей

Обновлено 01 августа 2024, 14:36
Участники эксперимента с меньшей вероятностью покупали телевизор, если в его описании был указан ИИ
Фото: Gorodenkoff / Shutterstock / FOTODOM

Участники эксперимента с меньшей вероятностью покупали телевизор, если в его описании был указан ИИ

Упоминание искусственного интеллекта в маркетинговых кампаниях вызывает у покупателей отторжение и снижение доверия к продукту. Это отражает растущее разочарование в технологиях ИИ среди потребителей, говорят результаты исследования, опубликованные в Journal of Hospitality Marketing & Management.

Ученые провели опрос среди тысячи респондентов, предложив им описания различных продуктов. Было установлено, что товары, в описании которых упоминался ИИ, были менее популярны среди участников исследования. Например, участники эксперимента с меньшей вероятностью покупали «умный» телевизор, если в его описании был указан ИИ. В то же время другие участники, получившие описание телевизора без упоминания искусственного интеллекта, проявили большую заинтересованность в покупке.

Эффект был особенно выражен при дорогих покупках, таких как электроника или медицинские приборы. Эксперимент охватило восемь различных категорий продуктов и услуг, и во всех случаях результаты были одинаковыми: использование терминов, связанных с ИИ, в описании товаров оказывало негативное влияние.

Авторы исследования предположили, что ИИ снижает эмоциональное доверие покупателей. Доцент кафедры маркетинга Университета штата Вашингтон Месут Чичек отметил, что такое недоверие к ИИ является частью более широкой тенденции: вокруг генеративных нейросетей возникло слишком много шумихи, ожидания от этой технологии стали слишком завышенными. Компании стремятся внедрить ИИ в свои продукты, даже несмотря на его недостатки и большие затраты.

Месут Чичек подчеркнул, что маркетологам стоит быть более осторожными в том, как они представляют ИИ в своих продуктах, и больше сосредоточиться на описании функций и преимуществ товаров.

От нейросетей отворачиваются не только потребители, но и художники. Так, в июне фотограф Майлз Астрей отправил на конкурс фотографий, сгенерированных ИИ, реальную фотографию. Работа получила третье место в категории «Лучшая работа, сгенерированная искусственным интеллектом», а также приз зрительских симпатий. Сам фотограф заявил, что ему было неловко вводить членов жюри в заблуждение, однако это нужно было сделать, чтобы подтвердить гипотезу: нет ничего более фантастического и творческого, чем сама природа.

Поделиться
Авторы
Теги