75 горячих клавиш для Windows и macOS
. Комбинации для диспетчера задач, клавиатуры, Excel, WordГорячие клавиши — комбинации кнопок на клавиатуре, которые ускоряют выполнение рутинных задач и сводят к минимуму использование мыши. Инструмент поможет быстрее выполнить привычные действия: открыть диспетчер задач, форматировать документ, переключиться между вкладками браузера и не только.
РБК Life собрал полезные сочетания клавиш для компьютеров и ноутбуков различных платформ.
Содержание
Горячие клавиши для диспетчера задач
Диспетчер задач — инструмент, который показывает информацию о нагрузке, процессах и приложениях, которые в данный момент работают на устройстве. Чтобы открыть его, наведите курсор мыши на кнопку «Пуск» и в появившемся меню найдите папку «Служебные — Windows».
Для Windows 10, 11
- Ctrl + Shift + Escape.
- Ctrl + Alt + Delete
- Клавиша с логотипом Windows (далее Win) + R, в появившемся окне введите «taskmgr» и нажмите OK или Enter [1].
Для macOS
У macOS нет диспетчера задач в привычном понимании, но есть его аналог — «Мониторинг системы» (Activity Monitor). Приложение позволяет принудительно закрыть программы, которые не отвечают, оценить состояние системы и иные параметры, проверить входящий и исходящий трафик. Чтобы открыть его, перейдите в Finder -> «Программы» -> «Утилиты» -> «Мониторинг системы».
Для быстрого запуска «Мониторинга системы» в macOS можно самостоятельно создать горячие клавиши.
- В меню выберите «Системные настройки» -> «Клавиатура» -> «Сочетания клавиш».
- Далее выберите в меню слева «Сочетания клавиш для приложений» и нажмите на значок +.
- Заполните форму: в поле «Приложение» найдите из выпадающего списка или с помощью поиска приложение «Мониторинг системы», напишите название меню и установите желаемое сочетание клавиш. Нажмите «Готово».
Горячие клавиши для Excel
Microsoft Excel — это приложение для создания и редактирования электронных таблиц, которое разработала компания Microsoft.
Для Windows
- Alt + H — перейти на вкладку «Главная».
- Ctrl + W — закрыть рабочую книгу.
- Ctrl + S — сохранить рабочую книгу.
- Ctrl + O — открыть рабочую тетрадь.
- Alt + H, А, С — выровнять содержимое ячейки по центру.
- Alt + А — перейти на вкладку «Данные».
- Alt + W — перейти на вкладку «Вид».
- Shift + F10 или Win — открыть контекстное меню.
- Alt + H, B — добавить границы.
- Alt + H, D, C — удалить столбец.
- Alt + М — перейти на вкладку «Формула».
- Ctrl + 9 — скрыть выбранные строки.
- Ctrl + 0 — скрыть выбранные столбцы [2].
Для macOS
- Cmd + C или Control + C — копировать выделенную область.
- Cmd + V или Control + V — вставить выделенную область.
- Cmd + S или Control + S — сохранить рабочую книгу.
- Cmd + Z или Control + Z — отменить действие.
- Cmd + Y или Control + Y или Cmd + Shift + Z — повторить действие.
- Cmd + X или Control + X — вырезать выделенное.
- Cmd + D или Control + D — заполнить ячейки снизу.
- Control + Shift + знак равенства (=) — вставить ячейки.
- Cmd + дефис (-) или Control + дефис (-) — удалить ячейки.
- Cmd + W или Control + W — закрыть окно
- Shift + F3 — отобразить конструктор формул.
- Cmd + Q — закрыть Excel.
Горячие клавиши для Word
Microsoft Word — текстовый редактор, с помощью которого можно создавать новые документы с нуля, а также использовать готовые шаблоны или пустые страницы.
Для Windows
- Ctrl + O — открыть документ.
- Ctrl + N — создать новый документ.
- Ctrl + S — сохранить документ.
- Ctrl + W — закрыть документ.
- Ctrl + A — выбрать все содержимое документа.
- Ctrl + B — применить к тексту полужирное форматирование.
- Ctrl + I — применить курсивное форматирование к тексту.
- Ctrl + U — применить подчеркивание к тексту.
- Ctrl + [ (левая квадратная скобка) — уменьшить размер шрифта на один пункт.
- Ctrl + ] (правая квадратная скобка) — увеличить размер шрифта на один пункт.
- Ctrl + E — расположить текст по центру.
- Ctrl + L — выровнять текст по левому краю.
- Ctrl + R — выровнять текст по правому краю.
- Ctrl + Z — отменить предыдущее действие.
- Ctrl + Y — повторить предыдущее действие [3].
Для macOS
- Cmd + Z или F1 — отменить предыдущее действие.
- Cmd + Y — повторить предыдущее действие.
- Cmd + Option + L или F7 — открыть диалоговое окно «Правописание и грамматика».
- Cmd + Shift + S — открыть диалоговое окно «Сохранить как».
- Cmd + F4 — закрыть текущий документ.
Другие горячие клавиши для Windows 10, 11
- Ctrl + C — копировать.
- Ctrl + X — вырезать.
- Ctrl + V — вставить.
- F11 или клавиша с логотипом Windows + стрелка вверх — развернуть окно.
- Win + Вкладка — открыть представление задач.
- Win + D — отобразить или скрыть рабочий стол.
- Alt + Tab — переключиться между открытыми приложениями.
- Win + Х — открыть меню быстрых ссылок.
- Win + L — блокировать ПК.
- Win + PrtScn — сделать скриншот экрана [4].
Другие горячие клавиши для macOS
Общие сочетания клавиш
- Command (⌘) + C — копировать выделенный текст или объект.
- Command (⌘) + V — вставить скопированный текст или объект.
- Command (⌘) + X — вырезать выделенный текст или объект.
- Command (⌘) + Z — отменить последнее действие.
- Command (⌘) + Shift + Z — повторить отмененное действие.
- Command (⌘) + A — выделить весь текст или все объекты в текущем окне.
- Command (⌘) + F — открыть окно поиска в текущем документе или приложении.
- Command (⌘) + H — скрыть активное приложение.
- Command (⌘) + M — свернуть активное окно.
Управление окнами и приложениями
- Command (⌘) + N — открыть новое окно или создать новый документ.
- Command (⌘) + W — закрыть текущее окно.
- Command (⌘) + Q — выйти из текущего приложения.
- Command (⌘) + Tab — переключение между открытыми приложениями.
Рабочий стол и система
- Command (⌘) + Space — открыть поиск Spotlight.
- F11 — показать рабочий стол, скрывая все открытые окна.
- Control + Command (⌘) + Power — перезапустить Mac.
- Control + Command (⌘) + Q — быстро заблокировать экран [5].
Плюсы и минусы использования горячих клавиш
Плюсы
- Экономия времени: горячие клавиши позволяют выполнять действия быстрее, чем с помощью мыши.
- Удобство: упрощение рутинных задач, таких как копирование и вставка.
- Повышение продуктивности: позволяют сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на перемещение курсора.
Минусы
- Потребуется время, чтобы запомнить все сочетания горячих клавиш.
- Неправильное использование комбинаций может привести к ошибкам.
- Если вы привыкли к одной операционной системе, придется потратить время, чтобы привыкнуть к горячим клавишам для работы с другой ОС.