На Луне найдена пещера, пригодная для строительства научной базы

. Пещера защищает от солнечной радиации и лунной среды

Nature Astronomy: на Луне найдена пещера, пригодная для строительства базы

Обновлено 16 июля 2024, 10:48
Художественное изображение лунной ямы на Море Спокойствия, которая скрывает пещерный канал длиной в десятки метров
Фото: Brian Kumanchik, Christian Lopez. NASA / JPL-Caltech

Художественное изображение лунной ямы на Море Спокойствия, которая скрывает пещерный канал длиной в десятки метров

Исследователи обнаружили на Луне доказательства существования большой подземной пещеры. Место потенциально может подходить для строительства будущей лунной базы. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на Nature Astronomy.

Обнаруженная пещера находится в районе Моря Спокойствия — именно здесь в 1969 году астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин высадились на Луне в рамках миссии «Аполлон-11».

Анализ радиолокационных данных, собранных лунным разведывательным орбитальным аппаратом НАСА (LRO), показал, что в Море Спокойствия есть пещера шириной 45 м и длиной до 80 м. Площадь пещеры эквивалентна 14 теннисным кортам, а находится она на глубине 150 м.

Исследователь Лоренцо Бруццоне из Трентского университета (Италия) подчеркнул, что такие ямы связаны лавовыми трубами, образованными вулканическими процессами. Образования могут служить убежищем для будущих покорителей Луны, защищая их от суровых условий лунной среды. Температура внутри таких пещер относительно стабильна, а космонавты будут защищены от солнечной радиации и микрометеоритов.

Теперь исследователи планируют изучить породы внутри пещеры, так как они, вероятно, таят ответы на вопросы об образовании Луны и ее вулканической истории. В пещерах также может содержаться лед — ресурс, необходимый для долгосрочных лунных миссий и колонизации.

На Луне было обнаружено по меньшей мере 200 ям, многие из которых могут быть входами в подземные пещеры. Космические агентства уже задумываются над тем, как оценить структурную устойчивость пещер и укрепить их стены и потолки. Будущим жителям лунных баз понадобятся системы, которые будут следить за движением и сейсмической активностью. Также им нужны будут специальные укрытия на случай обрушения участков пещеры.

Сейчас ученые и космонавты активно готовятся к полету на Луну, который запланирован на 2026 год в рамках миссии Artemis III («Артемида III»). Ранее ученые создали для космонавтов специальный скафандр, который превращает мочу в питьевую воду. Сейчас космонавты имеют лишь один литр воды в сумках для питья, что недостаточно для длительных выходов в открытый космос, которые могут продолжаться до десяти часов, а в экстренных случаях — до 24 часов.

В рамках миссии Artemis III космонавты попробуют вырастить на Луне растения. Программа получит название «Лунное воздействие на сельскохозяйственную флору» (Lunar Effects on Agricultural Flora — LEAF) — один из трех экспериментов, который будет осуществлен в ходе предстоящей космической миссии. Ожидается, что с его помощью удастся понять, могут ли привычные нам растения выдерживать космические условия. По мнению экспертов агентства, есть надежда, что эксперимент сможет сыграть важную роль в создании человеческих колоний за пределами Земли.