Ученые нашли окаменелости древнего хищника, похожего на саламандру

. Существо обитало на Земле за 40 млн лет до динозавров

Nature: ученые нашли окаменелости древнего хищника, похожего на саламандру

Обновлено 04 июля 2024, 12:06
<p>Палеонтолог Клаудия Марсикано рассматривает ископаемый скелет древнего хищника&nbsp;Gaiasia jennyae во время полевых работ в Намибии</p>
Фото: Roger M.H. Smith / Handout via REUTERS

Палеонтолог Клаудия Марсикано рассматривает ископаемый скелет древнего хищника Gaiasia jennyae во время полевых работ в Намибии

Ученые обнаружили окаменелости гигантского зверя, напоминающего саламандру с острыми клыками. Древний хищник обитал в водоемах задолго до появления первых динозавров, сообщает Associated Press со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Nature.

Исследователи считают, что хищник, который был крупнее современного человека, обладал широкой плоской головой. Череп существа достигал около 60 см в длину. Как отметил биолог из Чикагского университета Майкл Коутс, в охоте существо напоминало «агрессивный степлер».

Обложка видео

Окаменелости четырех существ были найдены и собраны около десяти лет назад. После этого ученые проанализировали останки. Существо жило примерно за 40 млн лет до появления динозавров. Ученые назвали его Gaiasia jennyae — в честь образования Gai-As в Намибии, где были найдены окаменелости, и в честь покойного палеонтолога Дженнифер Клак, которая изучала эволюцию четвероногих.

Необычный хищник поможет пролить свет на эволюцию происхождения четвероногих животных, которые выбрались на сушу с лапами вместо плавников и эволюционировали в амфибий, птиц и млекопитающих, включая человека.

Большинство ранних окаменелостей четвероногих были найдены на территории нынешних Северной Америки и Европы. Однако последняя находка, датируемая 280 млн лет назад, была обнаружена на территории современной Намибии, которая когда-то была покрыта ледниками. Это открытие позволяет полагать, что четвероногие могли процветать в более холодном климате раньше, чем ожидали ученые.

Ранее ученые опровергли теорию о том, что мамонты вымерли из-за кровосмешения. Ученые выявили снижение разнообразия в группе важных для иммунитета генов. При этом умеренно вредные мутации накапливались медленно, а пагубные — исчезали. Вероятно, так происходило из-за того, что у их носителей было меньше шансов на потомство и выживание. При этом причина вымирания мамонтов на острове Врангеля до сих пор остается загадкой. Возможно, животные погибли из-за инфекции, которую занесли птицы с материка, или природных катаклизмов, предполагают ученые.