Россияне верны Lightning. Почему переход Apple на USB-C не востребован

. Ретейлеры объяснили ситуацию, а эксперты — причины продвижения технологии

Почему переход Apple на USB-C оказался не востребован в России

Обновлено 25 июня 2024, 07:20
charnsitr / Shutterstock / FOTODOM
Фото: charnsitr / Shutterstock / FOTODOM

Уже ставший классическим, хоть и далеко не первым, кабель с разъемом Lightning от Apple все еще фаворит продаж среди аксессуаров для зарядки смартфонов и других гаджетов компании из Купертино.

Как выяснил РБК Life, аксессуар покупают еще чаще в 2024 году, чем годом раньше. И все это происходит при активном переходе «яблочников» на новый, универсальный и общепризнанный разъем USB-C, который можно встретить в новых смартфонах iPhone, беспроводных наушниках и других устройствах. Мы узнали у специалистов, с чем связана задержка с переходом и стоит ли все-таки ждать скорого ухода Lightning с рынка.

Lightning превыше всего

Кабель, который уже как родной для поклонников Apple, стал стандартом для электроники компании с 2012 года. И переход на USB-C в новых гаджетах не изменил предпочтения россиян.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», снижения продаж кабелей lightning после перехода Apple на USB-C не наблюдается.

«Продажи в нашей сети с января по июнь 2024-го по сравнению с аналогичным периодом 2023 года выросли в количественном выражении: чуть более 200 тыс. штук по сравнению со 197 тыс. штук в прошлом году», — отметил представитель компании.

Похожую тенденцию подтвердили и в МТС. По данным оператора связи и ретейлера, снижения спроса на кабели предыдущих поколений для гаджетов от Apple в этом году не произошло.

«В розничной сети МТС с января по май 2024 года продажи Type-C Lighting и USB-A Lighting увеличились на 14% в штуках и на 25% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — уточнили в пресс-службе.

В МТС также высказали предположение, что в будущем можно ожидать снижения спроса на USB-A, так как кабель не отвечает современным запросам. Но это не касается Lightning-разъема, уверены в компании.

«Ожидаем, что спрос на Type-C Lighting будет расти, так как спрос на предыдущие модели iPhone сохраняется, а сам кабель дает возможность пользоваться быстрой зарядкой», — пояснил представитель МТС.

Руководитель направления Apple компании diHouse Любовь Морозова, комментируя статистику, также выразила уверенность в стремлении россиян пока что работать и развлекаться с «яблочными» гаджетами с привычным разъемом. По ее словам, рост продаж Lightning-кабелей в России в начале 2024 года, несмотря на переход Apple на USB-C, можно объяснить наличием большого количества устройств с Lightning-разъемом, а также потребностью в замене изношенных кабелей и устройствами, использующими этот разъем.

«Снижение цен на эти кабели и запасы у ретейлеров также способствуют увеличению продаж. Кроме того, некоторые пользователи могут откладывать обновление своих гаджетов на модели с USB-C, предпочитая оставаться с привычными устройствами», — отметила она в комментарии РБК Life.

Почему переход на «универсала» не произошел

Россияне уже привыкли к Lightning, они пока не ассоциируют USB-C с зарядкой своего любимого «яблочного» гаджета, отметил в разговоре с РБК Life гендиректор TelecomDaily Денис Кусков

«Главная причина в том, что владельцы айфонов — люди, которые продолжают из года в год придерживаться этого бренда и они привыкли к разработкам Apple, в том числе к разъему Lightning. У них на подкорке ассоциация, что зарядка гаджета — это Lightning», — считает он. Процесс перехода будет происходить постепенно, и это будет происходить, но не за месяцы и даже не за год.

«На руках у россиян множество iPhone, начиная с 11-го, все они с Lightning. Пока такая львиная доля айфонов за последние 5–6 лет не уйдет, не стоит и ждать резкого спроса на новые кабели», — прокомментировал Кусков.

Россияне, покупающие товары Apple, все еще имеют на руках гаджеты, которые работают только от Lightning, альтернатив в этом случае просто нет, сообщил РБК Life директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.

Первый фактор состоит в том, что рынок устройств, которые поддерживают Lightning-кабели, гораздо больше, так как именно такие устройства активно производились все последние годы. «Переход на USB-C у Apple произошел только буквально на последней серии устройств. Поэтому те устройства, которые уже в наличии, с Lightning-разъемом, их гораздо больше», — уточнил он.

Второй фактор, по мнению Гуськова, который не позволяет переходу начаться сейчас, состоит в том, что сам разъем Lightning не универсален и не подойдет для другой техники.

Однако специалист уверен, что переход на USB-C и спрос на него, конечно же, наступит — когда рынок насытится устройствами, которые USB-C поддерживают.

«Плюс надо учитывать, что за время использования тех устройств, которые поддерживают разъем Lightning, сами эти провода могли выходить из строя, рваться, портиться, это длительный период времени», — добавил глава пресс-службы РАТЭК.

Он заметил, что не помешает спросу на традиционный кабель и цена. Если оригинальный Lightning от Apple стоит достаточно дорого, то его аналоговая замена может стоить в разы дешевле.

На складах в России все еще хватает кабелей Lightning, ретейл ожидает дальнейшего спроса на аксессуары с таким разъемом у населения, сообщил РБК Life управляющий партнер B&C Agency Иван Самойленко.

«Спрос на кабели Lightning вырос в связи с тем, что склады магазинов еще заполнены аксессуарами для техники Apple со старым разъемом, да и не все россияне покупают себе новейшую модель смартфона от Apple. Зачастую покупается сильно подешевевшая модель прошлого поколения, после выхода новой», — добавил он.

Зачем Apple перешла на USB-C

Еще в конце 2022 года в Европе был принял закон, согласно которому в 2024 году производители электроники должны перейти на единый стандарт зарядных кабелей стандарта USB-C, заявил РБК Life гендиректор коммуникационного агентства Konnov Media Андрей Коннов.

По его словам, это касается всей электроники — от смартфонов и планшетов до видеокамер, фотоаппаратов и наушников. Соответственно, Lightning-кабели для продукции Apple в ЕС — это уже редкость, поскольку повсеместно произошел переход на кабели стандарта USB-C.

«У нас в стране устаревшие кабели для смартфонов и другой техники Apple по-прежнему активно покупают из-за высокого спроса на бывшие в употреблении гаджеты. Только за прошлый год в России было куплено 9 млн подержанных смартфонов Apple и Samsung», — отметил он.

По мнению Коннова, причины такого высокого спроса очевидны: прошлогодние новинки iPhone 12-й, 13-й и 14-й версии Pro были быстро раскуплены, а iPhone 15 Pro за 190 тыс. руб. купит далеко не каждый.

По мнению Дениса Кускова, Apple пошла навстречу Евросоюзу, который требовал универсального разъема для всех гаджетов компании внутри этого объединения. Технически компания могла усовершенствовать и свой предыдущий разъем, но решила сразу перейти на USB-C, констатировал он.

Иван Самойленко констатировал, что технические отличия в кабелях есть: USB-C позволяет быстрее заряжать гаджет, быстрее передавать файлы между ПК и смартфоном.

На минимальные технические различия указал и Коннов — USB-C производит зарядку устройства быстрее при том же напряжении.

«В остальном нужно признать, что Lightning-кабель — это больше маркетинговая уловка производителя для того, чтобы увеличить средний чек покупки», — пояснил он.

Коннов заключил, что подержаные айфоны все еще популярнее новых. В 2023 году самыми популярными моделями в данной категории техники стали iPhone 11 и iPhone 12 — на них пришлось 65% продаж сетей в 2023 году в категории смартфонов, бывших в употреблении. А значит и Lightning все еще будет востребован.

По оценке Самойленко, полностью кабели Lightning не уйдут с рынка в России еще долгое время, а спрос именно на USB-C вырастет в ближайшие 2–3 года, когда больше будут покупать смартфоны от Apple именно с таким разъемом.

Поделиться
Авторы
Теги