Чем дальше в Регентство: как развиваются бурные события в «Бриджертонах»
. Поклонники сериала скоро увидят вторую часть сезонаВышел обзор сериала «Бриджертоны», а скоро Netflix выпустит продолжение
13 июня на стриминговую площадку Netflix прибудет вторая половина третьего сезона «Бриджертонов» — сериала об альтернативной эпохе Регентства, лишенной расовых предрассудков и патриархальной оптики.
В основу «Бриджертонов» лег одноименный цикл эротических романов американской писательницы Джулии Куинн, исполнительным продюсером шоу выступила легендарная Шонда Раймс («Анатомия страсти», «Хорошая жена»). Скандальный «слепой кастинг», остроумные диалоги и головокружительные сексуальные сцены сделали «Бриджертонов» одним из самых популярных проектов в зрительском рейтинге Netflix, выше только «Очень странные дела».
Кинокритик Оля Смолина рассказывает, оправдывает ли новый сезон «Бриджертонов» ожидания своих фанатов.
Альтернативный Лондон XIX века. Ежегодно при дворе королевы Шарлотты (Голда Рошевель) стартует бал дебютанток, где можно найти себе выгодную партию. Или обрести настоящую любовь. За происходящими романтическими интригами неустанно следит леди Уислдаун — главная сплетница Лондона, мимо зоркого глаза и острого пера которой не пройдет ни одна влюбленная пара. Весь высший свет искренне ненавидит леди Уислдаун за невероятную проницательность, впрочем, даже это не мешает им зачитываться ее ехидными светскими колонками.
В центре событий — влиятельное семейство Бриджертонов: Вайолет (Рут Геммель) Энтони (Джонатан Бейли), Бенедикт (Люк Томпсон), Колин (Люк Ньютон), Дафна (Фиби Дайневор), Элоиза (Клаудия Джесси), Франческа (Ханна Додд), Грегори (Уилл Тилстон), Гиацинта (Флоренс Хант).
«Бриджертоны» основаны на литературном цикле американской писательницы Джулии Куинн. Это классические бульварные романы, будоражащие женскую фантазию обилием чувственных сцен и описаниями откровенной эротики. Историческая эпоха, нравы и культура Регентства в книжной версии — лишь удобные декорации для развития любовного сюжета, который не особо блещет неожиданными поворотами.
Всего в серии «Бриджертонов» восемь романов, каждый из которых посвящен одному из членов одноименного аристократического семейства. Шоураннер нетфликсовского сериала Крис ван Дьюсен («Анатомия страсти», «Частная практика») не стал уходить от отправной точки Джулии Куинн: первый сезон основан на первом романе цикла «Герцог и я», второй, соответственно, на втором — «Виконт, который меня полюбил».
Главными героями первого сезона сериала стали Дафна Бриджертон (Фиби Дайневор) и темнокожий граф Саймон Бассет (Реге-Жан Пейдж), во втором сюжет сконцентрировался вокруг Энтони Бриджертона (Джонатан Бейли) и индийской эмигрантки Кейт Шарма (Симон Эшли).
Вышедшая в мае первая часть третьего сезона «Бриджертонов», согласно книжной хронологии, должна была стать экранизацией романа «Предложение джентльмена», в котором рассказывается история Бенедикта Бриджертона (Люк Томпсон). Однако в этот раз создатели сериала решили нарушить литературный канон (что спровоцировало большое возмущение со стороны зрителей) и переметнулись к четвертой книге — «Роман с мистером Бриджертоном», главными героями которой стали Колин Бриджертон (Люк Ньютон) и аутсайдерка высшего света Пенелопа Фезерингтон (Никола Кохлан).
По заверению нового шоураннера «Бриджертонов» Джесс Браунелл (сценаристки «Изобретая Анну» и «Скандала», занявшей место Криса ван Дьюсена в третьем сезоне), роман про Бенедикта все-таки будет экранизирован, но, вероятно, уже в следующем сезоне.
Переход к паре Колина и Пенелопы, известной в тесном кругу фанатов как «Полин», сочли более логичным и последовательным основному сюжету: вялотекущая интрига их околодружеских отношений успела изжить себя во втором сезоне. Кроме того, «Полин» явно есть что показать зрителям, поскольку пара по всем параметрам вышла достаточно нестандартная.
В первых сезонах создатели «Бриджертонов» сводили героев разной расы и классового статуса, нивелировали социальные предрассудки и всячески пытались доказать, что настоящие чувства способны разрушить абсолютно любые барьеры. При этом основные струны выбранных романтических сюжетов играли на фундаментальной полярности «любовь — ненависть».
Третий сезон «Бриджертонов», в отличие от своих предшественников, исходит из тропа «друзья — любовники», одного из самых нереалистичных в спектре мелодраматического жанра, который, положа руку на сердце, сложно сделать динамическим и интересным.
Впрочем, в ситуации с Пенелопой Фезерингтон, возлюбленной Колина Бриджертона, все не так просто. От типичной героини любовного романа ее отличает телесная конституция и любопытная теневая сторона. На протяжении всего сериала Пенелопа жила так называемой двойной жизнью: будучи одной из самых неприметных дебютанток королевского бала, она раскрывалась по-настоящему лишь под личиной леди Уислдаун — главной сплетницы лондонского высшего света.
Тема социальных масок, превалирующая в новом сезоне «Бриджертонов», коснулась и самого Колина, страдающего от комплекса среднего ребенка, а также его младшую сестру Элоизу, отказавшуюся от феминистских убеждений ради принятия в женский коллектив.
Джесс Браунелл одним лишь исходным материалом не ограничивается, бережно вшивая в романтический сюжет Джулии Куинн художественные отсылки к произведениям куда более именитых авторов.
Причудливая химия взаимоотношений Колина и Пенелопы раскрывается в узнаваемых мотивах «Пигмалиона» Бернарда Шоу и «Опасных связей» Пьера Шодерло де Лакло. Искушенный европейским секс-просветом Колин учит Пенелопу итальянской распущенности и французским поцелуям, но, как это часто бывает, быстро увлекается в процессе.
Оригинальный роман Куинн обещал старомодную трансформацию Пенелопы Фезерингтон из дурнушки в красотку, чего авторы Netflix, к их чести, предпочти избежать. В эпоху торжества фемоптики особенно интересно следить за развитием именно неортодоксальных женских персонажей — далеких от конвенциальных идеалов, но не лишенных личного шарма и обаяния.
Пенелопа Фезерингтон вполне достойна звания Бриджет Джонс образца XIX века: беспокойная, неуверенная, но сильная и проницательная, она пробивает путь к своему личному счастью с помощью искреннего, почти детского чувства.
Впрочем, бурная концовка четвертого эпизода явно дает понять, что одними лишь фантазиями отношения Пенелопы и Колина не ограничатся. «Бриджертоны», широко известные своим эротическим вау-эффектом, очевидно приготовили для зрителей нечто действительно потрясающее — по слухам, во время съемок интимных сцен актеры умудрились сломать кровать.