Ученые доказали, что привычка фотографировать еду поможет улучшить рацион
. В будущем анализ еды можно будет доверить нейросетямПривычка регулярно фотографировать еду поможет нормализовать рацион

Группа ученых из США и Австралии выяснила, что регулярное фотографирование еды может помочь сделать рацион более здоровым. Это подтвердило исследование, результаты которого опубликованы в научном журнале The American Journal of Clinical Nutrition.
Целью эксперимента было проверить, насколько точно люди могут оценить количество еды и напитков, потребляемых в течение дня, и как в этом могут помочь современные технологии.
Участников исследования разделили на две группы. Первую попросили запоминать все, что они ели за сутки, и оценивать энергетическую ценность блюд на глаз, без использования приложений. Вторая группа фотографировала пищу перед потреблением.
Исследование показало, что те, кто полагался лишь свою память и ощущения, не могли точно вспомнить свой рацион и адекватно оценить его качество. В свою очередь, те, кто фотографировал еду, а затем просматривал снимки, могли с легкостью проанализировать все, что было съедено за день, и гораздо более качественно оценивали энергетическую ценность и разнообразие блюд.
Ученые пришли к выводу, что фиксация на камеру еды помогает тщательнее следить за рационом. Более того, в скором времени сам анализ можно будет доверить нейросетям — они смогут анализировать фотографии и составлять рекомендации для пользователя, чтобы скорректировать пищевые привычки.
Как сообщил на ПМЭФ-2024 заместитель министра здравоохранения России Евгений Камкин, от ожирения в России страдают почти 2,5 млн человек, или 2% населения. Однако, по неофициальным данным, признаки этого заболевания могут быть почти у каждого третьего жителя страны.
По данным Росстата, в 2022 году в России выявили более 419 тыс. новых случаев ожирения. В 2020 году врачи поставили 372 тыс. таких диагнозов, в 2021-м — 383 тыс.
Среди детей младше 14 лет ожирение в 2022 году выявили у 108 тыс. В 2010 году такой диагноз поставили 69 тыс. детей, в 2015 году — около 93 тыс. Что касается подростков от 15 до 18 лет, то такой диагноз в 2022-м получили более 40 тыс., что почти в два раза меньше, чем в 2010 году, — 21 тыс.