Google обвинили во лжи после утечки секретного документа. Что случилось

. Данные о работе поисковика противоречат официальным заявлениям компании

Google обвинили во лжи после утечки секретных данных о работе поисковика

Обновлено 29 мая 2024, 17:05
Michele Tantussi / Getty Images
Фото: Michele Tantussi / Getty Images

Вокруг Google назревает крупный скандал, после того как в Сеть утек документ с описанием принципов работы фирменного поисковика, которые расходятся с публичными заявлениями американской корпорации, сообщает издание The Verge. Обнародованная информация может говорить о том, что компания утаивала правду о важных аспектах поискового алгоритма.

О масштабной утечке примерно 2500 страниц внутренней документации Google, связанной с работой поискового алгоритма компании, стало известно несколько дней назад. Происхождение утечки до конца остается неясным, однако предполагается, что информация была случайно опубликована на GitHub 27 марта, где хранилась вплоть до 7 мая.

Как пишет The Verge, утечка предоставляет «беспрецедентные подробности о том, как работает поисковик Google», а также дает основания предположить: компания «не была полностью честна в своих утверждениях по этому вопросу на протяжении многих лет».

Так, в Google постоянно отрицали использование данных о количестве кликов и показателей вовлеченности пользователей в поисковых алгоритмах, влияющих на ранжирование веб-сайтов. В многочисленных интервью и публичных заявлениях представители корпорации говорили, что на выдачу в поисковике в первую очередь влияют релевантность, качество контента и пользовательский опыт, а не внутренний рейтинг кликов и другая статистика, собираемая компанией.

При этом подробные разборы слитого документа, сделанные американскими SEO-специалистами Рэндом Фишкиным и Майком Кингом, говорят об обратном. Вот несколько ключевых выводов.

  • Анализ пользовательского поведения в поисковике NavBoost, CTR, а также длинные и короткие клики, по всей видимости, являются главными инструментами, влияющими на рейтинг сайтов.
  • При «деликатных» запросах вроде COVID-19 или президентских выборов Google использует только списки надежных IP-адресов, чтобы контролировать выдачу сайтов.
  • Google использует отзывы и рейтинги Quality Rater в своих системах ранжирования, а не только в качестве обучающей модели.
  • Данные о кликах напрямую влияют на то, как Google оценивает ссылки при ранжировании.
  • Классические факторы ранжирования, такие как PageRank и анкорный текст, теряют свою силу по сравнению с факторами, более ориентированными на активность пользователя.

«Ложь» — это грубое, но единственное слово, которым можно охарактеризовать ситуацию. Я не обвиняю представителей Google, встающих на защиту внутренней информации, но не соглашаюсь с их попытками активной дискредитации технических специалистов, маркетологов и журналистов, которые говорят о подобных открытиях», — написал Майк Кинг.

The Verge отмечает, что скрытность и заведомо неверная информация об алгоритмах работы поисковика Google породила целую индустрию SEO-специалистов, чья работа основана лишь на догадках, предположениях и ложных теориях. При этом все это влияет на работу миллионов компаний по всему миру.

Поделиться