Honda показала на видео мобильное кресло для виртуальной реальности
. Оно управляется перемещением центра тяжести и регулируется по высотеКомпания Honda анонсировала кресло UNI-ONE для маневров в виртуальной реальности
Японская корпорация Honda представила кресло для виртуальной реальности с электродвигателем, которое позволяет пользователю физически перемещаться по виртуальным мирам. Демонстрационный ролик компания опубликовала в своем YouTube-канале.
В ролике мужчина подходит к креслу на колесиках, надевает очки виртуальной реальности. Затем показано, как кресло поднимается немного вверх и начинает двигаться по помещению, наклоняясь в стороны.
Как пояснили в компании, Honda создала первое в своем роде приложение расширенной реальности (XR), которое дает ощущение физических перемещений во время виртуальных приключений. Технология XR Mobility Experience объединяет цифровую среду с реальным опытом передвижения на мобильном кресле UNI-ONE. Управлять им можно без помощи рук, достаточно перемещать центр тяжести. Honda XR Mobility Experience дебютирует на фестивале индустрии развлечений SXSW 2024, которая пройдет с 8 по 16 марта в Остине (США).
Согласно информации с сайта Honda, изначально кресло UNI-ONE было предназначено для людей с ограниченными возможностями. Компания показала его в 2022 году. Также разработчики предложили использовать устройство во время длительных семейных прогулок, например пожилым людям во время прогулок по парку с активными детьми. Кресло регулируется по высоте, в частности его можно поднять, если спутник отличается высоким ростом.
Уже тогда в Honda полагали, что «в дальнейшем UNI-ONE будет использоваться в XR-играх, обеспечивая интеграцию цифровых функций в реальную среду».
Ранее в Московском государственном психолого-педагогическом университете создали программы с элементами виртуальной реальности для студентов. Тесты подтвердили, что VR способна снизить тревожность и проявления депрессии у молодых пользователей. В эксперименте кафедры общей психологии участвовали 107 студентов российских вузов. Выяснилось, что погружение в VR повысило у участников исследования скорость анализа информации и внимательность, а также улучшило качество визуального обучения и функции рабочей памяти. Симптомы депрессии, которые были у 43 человек, уменьшились уже через десять минут работы с программой.