«Это я. Сейчас»: обзор документального фильма о Дженнифер Лопес

. Певица ищет любовь и находит душевный покой в стилистике ромкомов

Вышел обзор документалки «Это я. Сейчас» о Дженнифер Лопес

Обновлено 26 февраля 2024, 16:37
<p>Кадр из фильма&nbsp;&laquo;Это я. Сейчас&raquo;</p>
Фото: Amazon MGM Studios / Nuyorican Productions

Кадр из фильма «Это я. Сейчас»

На стриминговом сервисе Amazon Prime Video вышла музыкальная документалка «Это я. Сейчас» (This is me… Now), посвященная жизни и творчеству американской ритм-энд-блюз-исполнительницы Дженнифер Лопес. Выход картины совпал с релизом одноименного полноформатного альбома певицы — ее первой сольной работы за последние десять лет.

Фильм «Это я. Сейчас», режиссером которого стал автор клипов Арианы Гранде и Гарри Стайлза Дэвид Мейерс, выступает не сколько рекламной поддержкой новому альбому, сколько его визуальным, кинематографическим сопровождением, в котором Джей Ло подводит итоги личной жизни и стремится к обретению внутренней ценности. Кинокритик Оля Смолина рассказывает, почему «Это я. Сейчас» больше продукт личного бренда, чем самостоятельное кино.

Фильм открывается романтической сценой, в которой Дженнифер Лопес и ее возлюбленный, подозрительно напоминающий Бена Аффлека, мчатся по высохшему озеру на мотоцикле — вероятно, по направлению к лучшему будущему, которому, увы, так и не суждено было случиться.

Последующие шестьдесят минут «Это я. Сейчас» Дженнифер пытается разобраться, почему же ей так упорно и бескомпромиссно не везет в любви — в этом ей помогает «поднебесный зодиакальный совет» в исполнении рэпера Post Malone, колумбийской модели Софии Вергары, американской актрисы Джейн Фонды, немецкой певицы Ким Петрас и астрофизика Нила Деграсса Тайсона. Впрочем, так называемые знаки судьбы Джей Ло упорно игнорирует, предпочитая совершать одну и ту же ошибку из раза в раз — влюбляться, выходить замуж, разочаровываться и разводиться. И так три раза подряд, пока в конце концов певица не обращается к психоаналитику и не начинает свое духовное путешествие.

В последние годы имя Дженнифер Лопес чаще всего всплывает в контексте ее триумфального воссоединения с актером и режиссером Беном Аффлеком — в начале нулевых годов «беннифер» (именно так называли влюбленных звезд) была одной из самых популярных голливудских пар, за развитием отношений которой, без преувеличения, следили миллионы фанатов.

В 2002 году Лопес даже выпустила альбом, посвященный Аффлеку. Назывался он This is me… Then — это была третья и самая продаваемая пластинка в истории ее карьеры: трек Jenny from the Block бесконечно крутили на MTV, а сама Джен, кажется, впервые познала вкус настоящей мировой славы. Вскоре после релиза назойливое внимание СМИ породило разлад в «беннифер», после чего Лопес ударилась в новые поиски любви: вышла замуж за певца Марка Энтони, родила двух детей, развелась, закрутила краткосрочные романы с рэпером Дрэйком и бейсболистом Алексом Родригесом, после чего вновь вернулась в теплые объятия Бена. Актер, к слову, также пережил тяжелый развод. Не так давно пара сыграла свадьбу, которая ждала своего часа более двадцати лет. Кажется, оба наконец счастливы.

Новый и первый за последние десять лет музыкальный альбом Дженнифер Лопес This is me… Now не только референсирует к взлету и падению «беннифер», но и резюмирует несчастливый опыт многочисленных романтических отношений певицы, в которых она переживала измены, психологический и физический абьюз. Этой же теме вторит и музыкальный фильм, вышедший на Amazon Prime Video.

«Это я. Сейчас» сложно назвать классической музыкальной документалкой, тем более что у Лопес уже такая есть: в 2022 году она выпустила фильм «Дженнифер Лопес. Выступление на Супербоуле», который в деталях рассказывал о подготовке к грандиозному шоу на сотни миллионов зрителей. «Это я. Сейчас» — проект куда более личный и куда менее профессиональный: здесь нет архивных вставок из жизни певицы, вырезок ее интервью и студийных записей, что само по себе является привычным форматом для документалки.

В фильме ни разу не упоминается, что Дженнифер Лопес — певица. В нем не задействованы ее знакомые и друзья, а близкое окружение играют подобранные актеры. Даже Бен Аффлек появляется лишь на секунду, и то в самом конце. Гораздо больше «Это я. Сейчас» напоминает романтическое кино, снятое в стилистике нулевых.

Документалку вполне можно принять за один из тех фильмов, в которых Дженнифер Лопес когда-то снималась сама: «Госпожа горничная», «Давайте потанцуем», «Если свекровь — монстр».

Впрочем, элемент автобиографичности все-таки присутствует, и заключен он в самой Лопес, ее картине мира, сосредоточенной на неуемном и чаще всего безуспешном поиске любви — чувства, которое осветит ее жизнь. При этом метафорой душевных метаний главной героини в фильме вновь выступает стилизация: сеттинг традиционного ромкома сменяется на постапокалиптический стимпанк, неоновый нуар и даже слоубёрнер. Каждый новый сеттинг сопровождается исполнением песни с нового альбома и ритмичной хореографией.

В кульминационной сцене «Это я. Сейчас», снятой в духе культового мюзикла «Поющие под дождем» режиссера Джина Келли, становится понятно, чья именно фигура вдохновила Лопес на собственный музыкальный фильм (спойлер: это все-таки не Бен Аффлек).

Впрочем, сравнивать «Это я. Сейчас» с бессмертным произведением Келли довольно сложно: «Поющие под дождем» был революционным мюзиклом, ознаменовавшим окончательный переход индустрии к технологии Technicolor, триумфом цветового кино над черно-белым. «Это я. Сейчас» тоже пытается провести черту между прошлым и будущим, однако делает это не в рамках искусства, но в контексте личности певицы, многочисленные романы которой долгое время были предметом всеобщих обсуждений.

Для самой Лопес этот переход и правда очень важен — выйдя из сансары несчастливых отношений, она в конце концов налаживает контакт с чувствами, принимая и уважая уязвимость, которую долгое время пыталась скрыть даже от самой себя. Но является ли это трансформация художественно ценной для зрителя или индустрии? Вероятно, нет.

Даже при наличии социально важного посыла об обретении внутренней свободы «Это я. Сейчас» продолжает оставаться довольно бесхитростным фильмом, в котором смысл уступает динамике, а имитация — жизни. Тенденция к стилистике нулевых также себя не оправдала: в лучшем случае «Это я. Сейчас» выглядит как набор старых клипов, объединенных единой идеей, в худшем — как пережиток прошлого, которому не место на современном кинорынке.

Поделиться