«Три мушкетера: Миледи»: обзор динамичного детектива с коварной Евой Грин

. Дворцовые интриги превращают сюжет в вариацию «Игры престолов»

Вышла рецензия на фильм «Три мушкетера: Миледи»: почему его надо смотреть

Обновлено 19 февраля 2024, 12:16
<p>Кадр из фильма&nbsp;&laquo;Три мушкетера: Миледи&raquo;</p>
Фото: Chapter 2

Кадр из фильма «Три мушкетера: Миледи»

До проката добралась политическая драма «Три мушкетера: Миледи», посвященная роли таинственной миледи де Винтер в масштабном заговоре против короля Франции.

Кинокритик, редактор «Кинопоиска» и автор телеграм-канала «Комендант кинокрепости» Тимур Алиев рассказывает, чем примечательна вторая часть дилогии по мотивам Александра Дюма.

События дилогии настолько плотные, что для начала придется вспомнить, что происходило в первой части. Гасконец Шарль д'Артаньян (Франсуа Сивиль) прибывает в Париж, чтобы стать мушкетером. За сутки он получает три вызова на дуэль — от Атоса (Венсан Кассель), Арамиса (Ромен Дюрис) и Портоса (Пио Мармай). Позже герой оказывается на волосок от смерти еще не один раз. Попутно д'Артаньян погружается в водоворот политических интриг, связанных с неуставными отношениями королевы (Вики Крипс) и английского герцога Бэкингема (Джейкоб Форчун-Ллойд), из-за которых мушкетер вынужден охотиться за знаменитыми подвесками — подарком, который сделал Людовик XIII (Луи Гаррель) королеве.

Тем временем страна на пороге войны. Король и его брат Гастон (Жульен Фрисон) спорят из-за активности протестантов в Ла-Рошель. Гастон подговаривает короля объявить войну — протестанты строят заговор с целью захвата власти. Король отказывается, но меняет решение после покушения на него во время свадьбы Гастона. Фрейлина королевы Констанция (Лина Кудри), в которую влюблен д'Артаньян, узнает, кто главный заговорщик, но становится заложницей антагонистов.

Вторая часть начинается с попытки д'Артаньяна выяснить, где держат его возлюбленную. Выследив одного из заговорщиков, мушкетер пробирается в его замок, но вместо Констанции в темнице обнаруживает миледи де Винтер (Ева Грин) — женщина, чудом выжившая после казуса с подвесками в Англии, оказывается взаперти. Вместе они сбегают из плена, и миледи даже вызывается помочь д'Артаньяну разыскать Констанцию. Вот только в действительности харизматичная шпионка на службе кардинала Ришелье (Эрик Руф) ведет свою игру в надежде обвести вокруг пальца не только мушкетера и короля, но и своего наставника.

«Три мушкетера: Миледи» — масштабная европейская экранизация Александра Дюма от режиссера Мартена Бурбулона («Эйфель», «Развод по-французски»). История Александра Дюма о приключениях мушкетеров более 100 лет будоражит кинематографистов из самых разных стран — от немых проб Уильяма Джексона до экспериментальных форматов (в одной из последних экранизаций — Билла Томаса — д'Артаньян, например, темнокожий).

На фоне других экранизаций версия Бурбулона одна из самых богатых в европейском кинематографе. Бюджет каждой из частей составил €36 млн. Костюмы, реквизит, масштаб сражений, поединки фехтовальщиков, взрывы и минимальное использование компьютерной графики — видно, куда был потрачен каждый евроцент.

Как и всякая экранизация, «Три мушкетера: Миледи» позволяет себе отступление от первоисточника. Здесь, например, исчез муж Констанции, она одинока — таким образом роман д'Артаньяна и фрейлины перестает быть адюльтером. Да и сама фрейлина примерно одного с мушкетером возраста: нет ни равнодушия к его ухаживаниям, ни отстраненности опытной девушки, глядящей на молодого юношу (и то и другое имело место в книге). Появляются в версии Бурбулона и новые элементы, коих в первоисточнике вообще не было. У Арамиса возникает комедийная второстепенная линия, связанная с наличием у мушкетера беременной сестры-монахини. Атос идет на нарушение приказа вышестоящего офицера из-за непростых отношений с братом — тот сражается в Ла-Рошеле на стороне протестантов. Возникают в «Миледи» и новые локации (имение графа де Шале, одного из заговорщиков), и свежие твисты, которые удивят поклонников романа (д'Артаньян объединяет усилия с миледи де Винтер, чтобы спасти любимую).

Авторы новой экранизации, вероятно, вдохновлялись «Игрой престолов» и франшизой об Индиане Джонсе.

Количество политических интриг и тайн в совокупности с головокружительными погонями и сражениями во второй части дилогии превращает «Трех мушкетеров» в насыщенный, динамичный детектив. Каждый поворот сюжета неизменно дарит яркие эмоции, будь то очередное предательство миледи (всякий раз удивляешься, почему этой женщине хоть кто-то продолжает верить) или драматический накал страстей, связанный с неожиданными смертями героев, к которым едва привязался.

Как и первая часть, фильм Бурбулона преисполнен однокадровыми поединками и натуралистической грязью, которую месят и мушкетеры, и гвардейцы, и колесницы, и лошади. Но центром притяжения в «Миледи» становится, конечно, Ева Грин — настоящая антигероиня, ведомая исключительно ей понятными помыслами, балансирующими на границе добра и зла. У ее миледи изрядное количество экранного времени, хотя может казаться, что в центре общего сюжета дилогии все-таки д'Артаньян и его личностная трансформация. Но именно героиня Евы Грин дарит этому историческому детективу шарм и демоническое обаяние.

«Три мушкетера: Миледи» — неплохое дополнение первой части, придающее истории объем, фактуру и, что немаловажно, динамику. Приключения мушкетеров, готовых отдать жизнь ради короля, — буквально «наше все» для Франции, как «Гардемарины» для граждан Страны Советов. С той разницей, что западные партнеры отвечают за доблесть и честь поступками, а не высокопарными речами.

Поделиться