В болоте Северной Ирландии нашли «тело» возрастом более 2 тыс. лет.

. Сохранились не только кости, но даже кожа и ногти умершего подростка

В болоте Ирландии нашли «тело» подростка, умершего более 2 тыс. лет назад

Обновлено 01 февраля 2024, 08:39
<p>Останки извлекали археологи-криминалисты Полицейской службы Северной Ирландии</p>
Фото: psni.police.uk

Останки извлекали археологи-криминалисты Полицейской службы Северной Ирландии

В болоте Северной Ирландии обнаружили человеческие останки возрастом более 2 тыс. лет, об этом рассказали в правоохранительных органах. В отчете полиции даже используется формулировка «тело», так как нашли сохранившимися не только кости, но и частично кожу, ногти на левой руке, ногти на ногах и даже почку.

Обложка видео
PoliceServiceOfNorthernIreland / YouTube

Находка датируется ранним железным веком, около 500 года до н.э. Останки обнаружили в торфянике рядом с деревней Беллаги. Извлекали артефакты археологи-криминалисты Полицейской службы Северной Ирландии. При первоначальном осмотре у полиции не было понимания, были ли останки древними или это результат более поздней смерти.

«Мы приступили к раскопкам тела с учетом всех криминалистических правил, деликатным и профессиональным образом. Этот подход также гарантирует, что любые доказательства ДНК могут быть сохранены для любого возможного дальнейшего уголовного расследования», — пояснили в полиции.

Примечательно: в состав Полицейской службы Ирландии входит специальное подразделение по обнаружению тел, возглавляемое офицером с опытом полевой археологии. Группа состоит из полицейских экспертов, обученных фундаментальным основам судебной археологии и идентификации костей.

Обнаружены были кости ног, рук, грудной клетки, а также частично сохранившиеся кожа и ногти. Экспертиза, проведенная судебным антропологом, установила: умерший был юношей в возрасте от 13 до 17 лет. Причину смерти человека назвать специалисты затрудняются. Но с помощью радиоуглеродного анализа, выполненного в лаборатории Королевского университета в Белфасте (Queen's University Belfast), сумели понять время смерти — между 2 тыс. и 2,5 тыс. лет назад, примерно 500 год до н.э.

«Останки были обнаружены на уровне одного метра под землей среди скопления останков ископаемых деревьев. Это позволяет предположить, что тело могли изначально захоронить в роще или зарослях деревьев, а впоследствии его смыло водой в болото», — сказал геолог и геофизик Аластер Раффелл из Королевского университета в Белфасте.

Останки теперь будут переданы для хранения и дальнейшего изучения в Национальные музеи NI (National Museums NI — музейная служба Северной Ирландии). Находку уже назвали уникальным археологическим открытием для Северной Ирландии, ученые рассчитывают, что останки «болотного тела» помогут в изучении ранней истории страны.

Ранее антропологи сумели понять причину смерти женщины, чьи останки были найдены на острове Биак в Индонезии еще в 1935 году. Ученые из Университета Айрлангга нашли тогда череп женщины, жившей в «колониальный период» (в Индонезии длился с XVI по середину XX века). Теперь удалось выяснить вероятные подробности о ее смерти и жизни. На лобной, височной и затылочной костях обнаружили следы множественных травм, полученных от ударов острым предметом. Скорее всего, женщина была казнена.