Цвет 2024 года — Peach Fuzz. Кто так решил и на что это влияет

. Он служит напоминанием о необходимости заботиться друг о друге

Pantone назвал Peach Fuzz — «персиковый пушок» — главным цветом 2024 года

Обновлено 21 декабря 2023, 23:43
Pantone
Фото: Pantone

Ежегодно Институт цвета Pantone выбирает главный оттенок года. В 2024-м это будет нежный персиковый. Рассказываем, как определяют цвет, дают ему название и на что это влияет в мире.

Цвет 2024 года по Pantone — Peach Fuzz

В 2024 году по версии Pantone цветом года стал 13-1023 Peach Fuzz — «персиковый».

На фоне происходящих в мире конфликтов и бесконечных источников стресса цвет 2024 года — нежный персиковый — служит напоминанием о необходимости не торопиться и заботиться о себе и друг о друге, отмечает Time. Как пишет издание, название романтического оттенка отражает связанные с ним тактильные ощущения: бархатистые персики, мягкие перья марабу и гладкие винтажные атлас и шелк — все это приходит на ум, когда думаешь о сочетании розового и оранжевого.

По мнению Леатрис Эйсман, исполнительного директора Института цвета Pantone, Peach Fuzz — это подходящий цвет для того момента, в котором мы живем, отражение основных человеческих потребностей и желаний, которые многие могут чувствовать в разгар трудных времен.

«Когда мы вступаем в 2024 год, концепция образа жизни приобретает новое значение», — говорит Эйсман. — Мы живем во время потрясений, и в результате наша потребность в заботе, сочувствии и сострадании продолжает расти, поскольку мы представляем себе более мирное будущее».

Эйсман отмечает, что нежный оттенок привлекает внимание к человеческим переживаниям, делая акцент на важности здоровья и благополучия ума, тела и души. От теплых цветов восхода или заката до уюта пушистого одеяла — этот цвет подчеркивает моменты внутреннего спокойствия с глубокой потребностью в общности и взаимовыручке.

Кто определяет цвет года

Pantone Color Institute — исследовательский центр компании Pantone, эксперты которого экспериментируют с цветом и его влиянием. Это безусловный лидер мнения в вопросах цветовых решений. Хотя fashion-индустрия в том числе рассматривает проекты других дизайнеров, влиятельных модных домов, крупных интерьерных компаний и Скандинавского института цвета.

Эксперты Pantone анализируют цветовые закономерности с начала года, и сбор данных занимает девять месяцев. Подразделение Pantone Color Institute берет в расчет актуальные события в мире искусства, кинематографа и спорта, коллекции дизайнеров, политическую и экономическую повестки. На статистику могут повлиять даже новые мультфильмы, нашумевшие истории и популярные сайты.

Как Pantone выбирает цвет года

Специалисты обсуждают выборку до тех пор, пока не выделят главный определяющий настроение общества оттенок. Иногда им сложно принять однозначное решение, и два цвета занимают одинаковые лидирующие позиции. Так было перед 2021 годом, когда Pantone назвал фаворитами 17-5104 «Безупречный серый» и 13-0647 «Озаряющий» (близкий к желтому).

Если выбранный цвет уже есть в палитре, о нем сообщат под имеющимся названием. Если это новый, дополненный оттенок, как Very Peri 2022 года, Pantone проводит ассоциативную игру для нейминга. Его задача — вызвать у человека четкую картинку, которая максимально соответствует задуманному оттенку.

Часто название цвету дается по прямой ассоциации с фруктами (19-1536 «Красная груша»), десертами (12-1110 «Персиковый крем») и напитками (18-0625 «Мартини с оливками»), а также с явлениями природы (18-4048 «Синяя туманность»). При этом в многообразии палитры Pantone встречаются загадочные и не всегда очевидные примеры. Так, специалисты по цвету назвали оттенки 11-4201 и 16-1703 «Облачным танцором» и «Сфинксом».

На что влияет цвет года по Pantone

Pantone традиционно делает сувенирную продукцию в новом цвете и запускает коллаборации с известными производителями: сейчас на сайте представлен телефон Motorola Edge 30 Fusion. На оттенок года обращают все больше внимания, и он неизменно появится:

  • в коллекция модных домов;
  • в проектах по дизайну интерьера;
  • у брендов декоративной косметики;
  • в трендах макияжа и маникюра;
  • в полиграфии и рекламе.

Эксплуатировать тему цвета можно в любой сфере: от коллекции обоев для стен до акцентных оттенков оформления сайтов и соцсетей. Но не совсем верно считать, что все ориентируются на цвет года, выбранный институтом Pantone. На самом деле его специалисты лишь подсвечивают предпочтения общества и скорее придают огласке устоявшиеся тенденции. Хотя их признание тоже добавляет популярности оттенку.

Помимо визуального искусства, дизайна и моды, цвет Pantone — это эмоциональный триггер, что-то вроде годового напутствия. Отслеживая настроения, Институт цвета подбирает тот оттенок, в котором общество сейчас нуждается.

  • В 2019 году эксперты предложили 16-1546 «Живой коралл» — «жизнеутверждающий оттенок, который заряжает энергией и добавляет сил». Он встречается как в природе, так и в технологическом пространстве, объединяя в себе эти две противопоставляемые части.
  • В 2020-м — 19-4052 «Классический синий», «уверенность и спокойное чувство сопричастности, стабильный фундамент, на котором строится будущее». Он стал символом «постоянства и доверия».
  • В 2021-м — 17-5104 «Безупречный серый» и 13-0647 «Озаряющий» — комбинацию двух независимых цветов, которые вместе «создают послание, полное силы и надежды; оно дает поддержку и поднимает настроение». А ведь именно стабильности не хватало миру по итогу пандемического года.
  • В 2022 году главным стал 17-3938 Very Peri — «сочетание верности и постоянства синего с энергией красного». Его позиционировали как цвет огромных возможностей в современном мире, где уже существует метавселенная.
  • В 2023-м — ярко-малиновый Viva Magenta, «кулак в бархатной перчатке», прославляющий жизнь.
Поделиться
Авторы
Теги