Во Флоренции откроют «секретную комнату» Микеланджело. Что там внутри
. Пускать в нее будут только по 100 человек в неделюВо Флоренции откроют секретную комнату с настенными рисунками Микеланджело
Совсем скоро во Флоренции в базилике Сан-Лоренцо, которая входит в систему Национального музея Барджелло, посетителям станет доступен вход в ранее скрытое пространство с рисунками авторства Микеланджело. Об этом пишет AP.
«Тайная комната» представляет собой небольшое помещение размером 10×3 м, где на стенах сохранились десятки рисунков великого мастера, выполненные углем, в том числе древнегреческой богини Леды и лебедя. Сообщается, что именно в этом помещении Микеланджело скрывался от гнева папы Клемента VII после размолвки с влиятельной семьей Медичи.
Рисунки впервые обнаружили после снятия двух слоев штукатурки во время реставрационных работ в 1975 году (до 1955 года помещение и вовсе использовалось как склад для угля, а после было опечатано). Вопрос авторства вызвал жаркие споры: как рассказала директор музея Паола Д'Агостино, ее предшественник Паоло Даль Поджетто был уверен, что все изображения создал Микеланджело. Многие были с ним не согласны и считали, что часть настенных рисунков оставили последователи художника.
До настоящего времени они были доступны только ученым и искусствоведам, и обычные люди смогут их увидеть впервые. Однако, уточнили в музее, вход будет ограничен: с 15 ноября вход будет открыт только 100 посетителям в неделю по предварительной записи. Единовременно в комнату смогут зайти четыре человека и на 15 минут. Это сделано для сохранения рисунков — дольше светить на стены яркими фонарями не рекомендуется.
Этим летом впервые были показаны старинные фрески XVI века, обнаруженные в Княжеском дворце Монако в 2015 году. Реставраторы вели кропотливую работу по восстановлению старинных картин на протяжении восьми лет. Среди них оказались семь старинных фресок с изображением многочисленных древних божеств, в том числе сцены рождения и смерти Геркулеса на стенах Галереи Геркулеса — одного из главных помещений дворца.
Для восстановления изображений специалисты разработали 14 оттенков водоэмульсионной краски, которая была бы совместима с покрытием фресок, и пользовались фотографией интерьеров замка 1864 года.