«Царская невеста», «Снежная королева» и другое: МАМТ открыл 105-й сезон
. Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко объявил новые премьерыНовый сезон в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко начался с премьеры оперы «Царская невеста» в постановке Дмитрия Белянушкина, а продолжится обширной программой, в которую войдут «Снежная королева» Максима Севагина, «Не только любовь» Родиона Щедрина и другие постановки.
Предпремьерный показ «Царской невесты» состоялся 19 сентября. Дмитрий Белянушкин перенес действие оперы Римского-Корсакова из 1572 года в 2072 год и превратил ее в антиутопию про монархический строй, где общество возродило традиции древнерусского жизненного уклада.
Выпускник ГИТИСа Белянушкин отметился в Большом и «Геликон-опере», возглавлял Нижегородский оперный театр и стал лауреатом «Золотой маски» за свою версию «Свадьбы Фигаро». Обозреватели заметили в его «Царской невесте», ознаменовавшей возвращение в Москву, аллюзии на роман «День опричника» Владимира Сорокина, которые режиссер, однако, не довел до шокирующего накала. В постановке задействованы солист оперной труппы МАМТ Антон Зараев и дебютантка Елизавета Пахомова.
В репертуаре МАМТ более 40 оперных и балетных постановок — как классических, так и современных. В новом сезоне их дополнят амбициозные спектакли. Уже 24 ноября состоится мировая премьера авторского балета большой художественной формы «Снежная королева» Максима Севагина, который мечтал адаптировать эту историю много лет. По его замыслу, двухактный спектакль на музыку Петра Чайковского «станет сказочным танцевальным воплощением классического сюжета».
На 6 марта запланирована премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» 1961 года в постановке Евгения Писарева. По приглашению МАМТ худрук Театра им. Пушкина представит этот сюжет вместе с главным дирижером МАМТ Феликсом Коробовым. В мае зрителей ждет премьера современного балета Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть» с костюмами от бренда USHATÁVA Нино Шаматавы.
26 июня режиссер Александр Титель и дирижер Тимур Зангиев покажут оперу «Русалка» Александра Даргомыжского, в июле поклонники современного балета получат шанс насладиться одноактными постановками балетмейстеров Марко Геке («Великий плач») и Юрия Посохова («Отражения»). А в ноябре на сцену МАМТ вернется балет современного израильского хореографа Охада Нахарина «Минус 16».
Открытие 105-го театрального сезона закрепило новые партнерские отношения: в преддверии показа «Царской невесты» 15 сентября в стенах МАМТ состоялась встреча управляющего партнера девелоперской компании VOS'HOD Марины Рудневой и гендиректора театра Андрея Борисова.
«Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко сложился в результате объединения, или, как говорят сейчас, коллаборации, двух легендарных реформаторов. Он стал одним из первых режиссерских оперных театров в мире — театров, открытых самым новым идеям и веяниям, театров, задающих тренды. И в этом смысле наше партнерство, коллаборация с девелопером коллекционной недвижимости VOS'HOD кажется нам очень близкой — по духу, по художественному видению. Мы уверены, наше партнерство позволит реализовать все наши амбициозные задачи и представить публике долгожданные премьеры», — рассказывает гендиректор МАМТ Андрей Борисов.
По словам управляющего партнера девелоперской компании VOS'HOD Марины Рудневой, помощь МАМТ — это не просто спонсорство, но поддержка тех ценностей, которые несет театр.
«Мы рады, что старт нашему партнерству дан в 105-й, юбилейный, сезон, который будет посвящен русскому искусству — коллекции музыкальных произведений Римского-Корсакова, Даргомыжского, Чайковского, Щедрина. Поддерживая театр, мы поддерживаем близкую нам эстетику, поддерживаем баланс между сохранением традиционных подходов и новаторством, чем всегда отличался Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко», — подытоживает Руднева.
Так, МАМТ принял тренд на сотрудничество с бизнесом, благодаря которому такие институции, как Третьяковская галерея, Большой театр и Эрмитаж, смогли пережить сложный экономический период пандемии, когда посещаемость упала до рекордно низких показателей. Однако уже в 2022 году сборы театров восстановились и превысили допандемийный уровень, а продажи билетов выросли на 40% по сравнению с 2021-м.