7-минутные овации, слезы вдовы Пресли. Как прошла премьера «Присциллы»
. На Венецианском кинофестивале показали новый байопик Софии Копполы«Присцилла» Копполы сорвала 7-минутные овации, а вдова Пресли прослезилась
Вечером в понедельник в Венеции показали байопик «Присцилла» режиссера Софии Копполы. Это первый фильм в рамках текущего кинофестиваля, представить который приехали все главные действующие лица: сама режиссер, исполнители главных ролей (Джейкоб Элорди и Кейли Спейни) и Присцилла Пресли — она выступила соавтором сценария наряду с Копполой и Сандрой Хэрмон.
Все потому, что актеры получили разрешение от SAG-AFTRA (Screen Actors Guild — American Federation of Television and Radio Artists) на продвижение фильма, так как его производством занималась американская независимая киностудия А24. К тому же они поддерживают требования бастующих — об этом Коппола напомнила во время пресс-конференции.
«Да, я здесь нахожусь как режиссер и продюсер, чтобы поддержать независимое кино и мою команду, и я полностью поддерживаю работу профсоюза по борьбе за справедливую оплату. И я надеюсь, что проблема скоро разрешится, потому что людей много — и все мы хотим вернуться к работе», — сказала режиссер.
На той же пресс-конференции Присцилла Пресли не смогла сдержать слез и сказала, что ей «было очень трудно смотреть картину о своей жизни», но, по ее мнению, «София потрясающе справилась со своей работой».
Для премьеры все, кроме исполнительницы роли Присциллы, облачились в черное (Коппола была в Chanel, Элорди — в Valentino). Возможно, это совпадение, а может, и намеренная дань уважения большой утрате Пресли — 12 января умерла их с Элвисом единственная дочь Лиза Мари Пресли. Как было объявлено спустя полгода, причиной смерти стали осложнения после бариатрической операции — хирургического изменения желудка или кишечника с целью сбросить вес.
Внучка Присциллы, актриса Райли Кио, на премьере не присутствовала: вероятно, из-за вражды с ней. После смерти дочери Присцилла потребовала признать недействительными документы, согласно которым единоличным попечителем имущества семьи певца стала ее внучка. К тому же бывший муж певицы, продюсер Майкл Локвуд, попросил назначить его официальным опекуном их с Пресли несовершеннолетних дочерей Харпер и Финли. В мае Присцилла Пресли и ее внучка пришли к мировому соглашению, детали которого не разглашаются.
Как сообщает Variety, по окончании просмотра съемочная группа удостоилась семиминутных стоячих оваций, а Присцилла Пресли не сдержала слез и крепко обняла Спейни, сыгравшую ее в картине. Кинокритик Оуэн Глейберман в рецензии для издания написал, что «Кейли Спейни показывает силу Присциллы, но сила самой актрисы и ее работы в фильме в том, как тонко она передает печаль, тоску Присциллы, как она демонстрирует, каково это — быть влюбленной в человека, который оказывается манипулятором». При этом Дэвид Эрлих написал для IndieWire, что «этот фильм не входит в число лучших работ Софии Копполы — он неясный, смутный там, где ее предыдущие фильмы о взрослении были точны, и полон мрака там, где ее другие фильмы излучали свет». Но многие критики сходятся во мнении, что портрет Присциллы создан весьма точно.
О работе над байопиком о ранних годах совместной жизни Элвиса и Присциллы Пресли стало известно в сентябре 2022 года. Тогда же стартовали съемки. Сценарий был написан самой Софией на основе мемуаров «Элвис и я» бывшей жены короля рок-н-ролла Элвиса Пресли — Присциллы. По информации Deadline, режиссер рассматривает этот фильм как своеобразное продолжение своей же картины «Последняя капля», где в центре сюжета — история взаимоотношений главной героини с мужем и отцом.
Опубликованный в 1985 году интимный рассказ Пресли о ее жизни с Элвисом стал бестселлером The New York Times и международной сенсацией. В книге Присцилла рассказывает о встрече с Элвисом, их браке и проблемах, которые привели к разводу. Первый трейлер можно посмотреть здесь.
София Коппола известна такими работами, как «Девственницы-самоубийцы», «Мария-Антуанетта», «Трудности перевода».
Больше года назад свой фильм об Элвисе Пресли представил режиссер Баз Лурман. В главных ролях снялись Остин Батлер («Однажды в… Голливуде»), Оливия ДеДжонг («Лестница») и Том Хэнкс («Зеленая миля», «Форрест Гамп»). Эта лента посвящена истории жизни и творческому пути Элвиса Пресли, при этом одной из главных фигур в картине стал одиозный менеджер музыканта Том Паркер в исполнении Тома Хэнкса.