Посмотрите на одну из самых красивых женщин Ренессанса. Вот кем она была
. Ее красотой восхищался итальянский художник Сандро БоттичеллиСимонетта Веспуччи была воплощением идеалов женской красоты в XV веке. Ее образ запечатлен на многих полотнах эпохи Ренессанса, а популярность в то время сравнима со славой супермоделей 1990-х годов и известностью Мэрилин Монро (1926–1962), пишут на сайте Women'n Art. Вот кем была Симонетта Веспуччи и кто восторгался ее красотой.
Родственница Америго Веспуччи
Симонетте было лет 15–16, когда ее выдали замуж за ровесника Марко Веспуччи. Его двоюродный брат — путешественник Америго Веспуччи, в честь в которого была названа Америка.
Юноша влюбился в красавицу. Но у брака, как отметили на сайте Daily Art Magazine, была и практическая сторона. У семьи Марко Веспуччи на тот момент были хорошие связи во Флоренции, в частности с родом Медичи.
Канон красоты во плоти
Молодожены переехали из Пьомбино во Флоренцию. У власти в 1469 году в городе был Лоренцо Медичи. Его семью окружали лучшие художники, поэты и мыслители. Они и несут ответственность за создание канонов красоты того времени, воплощением которых признали Симонетту, уточняют на сайте Women'n Art.
«В течение десятилетий до этого момента женщины из флорентийского высшего общества восхищали изысканным единством противоположностей: красотой и скромностью, привлекательностью для других и отсутствием намека на позор, мирским образом жизни и благочестием, силой и слабостью», — рассказывает историк Кристина Ачидини в статье для The Florentine.
Но в 1470–1480-е годы появился другой тип женской красоты — «нимфа». «Земная красота такого неземного существа — признак добродетели. Концепция вдохновлена неоплатонической философией, перенаправлявшей любовное напряжение в сторону высшей, цивилизующей и духовной силы», — добавляет Кристина Ачидини. Симонетта Веспуччи представляла именно этот идеал красоты.
Рыцарский турнир
В 1475 году Джулиано Медичи (брат Лоренцо Медичи) устроил в честь Симонетты Веспуччи рыцарский турнир (официальная причина празднества — союз Милана, Венеции и Флоренции).
Джулиано Медичи выехал на турнир со штандартом, на котором были изображены Минерва и Амур. Кристина Ачидини считает, что античный миф на картине использовался для рационализации представлений о добродетели в то время: сила и красноречие Минервы одержали победу над хаосом любви. Были ли Джулиано Медичи и Симонетта Веспуччи любовниками — вопрос, добавляют на сайте Daily Art Magazine.
Симонетта Веспуччи умерла через год после турнира. Она ушла совсем молодой — по одной версии в 22 года, по другой — в 23. Вероятная причина смерти — туберкулез легких. Но есть предположения, что девушка могла заразиться чумой или быть отравленной, указывают на сайте La Brujula Verde. Дело ли в конфликте ее свекра с Медичи или в ревности супруга — все это домыслы, точно не узнать.
Марко Веспуччи после смерти жены вскоре вновь отправился к алтарю.
Воспевшие красоту Симонетты Веспуччи художники
Штандарт, с которым Джулиано Медичи вышел на турнир, написал Сандро Боттичелли. На картине была надпись «Несравненной». Симонетта Веспуччи стала музой художника. Ее образ уже по памяти он перенес на картины: «Рождение Венеры» и «Весну» итальянский мастер создал в 1485–1486 и 1482 годах соответственно.
По завещанию художника его по похоронили «в ногах» у его музы в церкви Всех Святых во Флоренции. Боттичелли скончался через 34 года после смерти Симонетты Веспуччи — в 1510 году.
Образ Симонеты Веспуччи запечатлел и другой мастер — Пьеро ди Козимо. На его картине девушка изображена в образе Клеопатры, чью шею обвила змея. Подпись к картине гласит: SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA — вероятно, это отсылка к смерти от респираторного заболевания, считает Кристина Ачидини.