Посмотрите на уникальные находки археологов на месте Куликовской битвы
. Древнейшие артефакты также нашли в Старой Рязани и Нижегородской областиЭто лето оказалось богатым на многочисленные археологические находки ученых. За последние месяцы они нашли на территории России огромное количество артефактов, которые помогут более детально изучить жизнь древних славянских народов и их взаимодействие с жителями других стран.
Так, в августе археологи объявили об обнаружении нескольких редких артефактов времен Куликовской битвы. Среди находок — погреб-ледник с осколками керамики и большими скоплениями золы, горшок первой четверти XVI века, наконечник стрелы, рыболовный крючок, лезвия ножей и криноконечный крест. Все артефакты подтверждают, что во времена Дмитрия Донского и Мамая неподалеку от места легендарной битвы находились жилые поселения.
Кроме того, специалисты совершили раскопки в Нижегородской области, где обнаружили арабские монеты и зарубежные украшения в могильниках муромской знати. Многочисленные древние артефакты говорят об активной торговой деятельности муромских племен с другими странами в начале X века нашей эры.
В ходе раскопок нескольких захоронений ученые нашли ряд находок, внешний вид которых был более характерен для народов других территорий. Так, большой интерес представляют украшения и покрытые позолотой поясные бляшки, характерные для наборов венгерского типа и встречавшиеся на территории от Пермского Прикамья до Карпатской котловины. Также внимание ученых привлекла одежда, украшенная плетеными полосами, каймой или бахромой из позумента, такую же находили в могильниках скандинавов (Бирка) и в Гнездовских курганах.
Незадолго до этого в Старой Рязани была найдена необычная бронзовая пластина XIII века, которую, предположительно, использовали для создания религиозных украшений. Изделие украшено образом святого, выполненным в технике литья с детальной прорисовкой лика и элементов одежды. Ученые считают, что фигура посвящена одному из двух канонизированных русских князей того времени — Борису или Глебу. Археологи уверены, что это абсолютно уникальная вещь, которая «открывает новую сторону в изучении древнерусского ювелирного дела».