«В планах очень много». Фоторепортаж из первого магазина Just Clothes

. Сколько стоят пуховики и что еще представлено в «аналоге» Uniqlo

В Москве открылся флагманский магазин Just Clothes в ТЦ «Авиапарк»

Обновлено 15 августа 2023, 18:26
Кусикова Ольга / РБК
Фото: Кусикова Ольга / РБК

15 августа в Москве состоялось официальное открытие флагманского магазина Just Clothes, расположенного в ТЦ «Авиапарк». Новый бренд называют отечественной заменой ушедшему из России японскому бренду Uniqlo.

Корреспондент РБК Life прошлась по магазину, оценила дебютную коллекцию и пообщалась с представителями бренда.

Просторный магазин, расположенный на первом этаже торгового центра, открыл свои двери еще 28 июля. Сколько человек совершили покупки за минувшие две недели, представители бренда не раскрывают, но отмечают: некоторые позиции уже заканчиваются. Как рассказал РБК Life Максим Власов, руководитель розничной сети Just Clothes, наибольшим спросом пользуются базовые тонкие ультралегкие пуховики (в их основе — до 90% премиального пуха и перо) и жилеты, особенно женские, которые, как и у Uniqlo, складываются в чехол, мужские джинсы, базовые футболки, поло. Позитивно о продажах отозвался и Игорь Григораш, вице-президент компании ООО «Трейд Менеджмент» (она управляет сетью магазинов lady & gentleman CITY и запустила Just Clothes). «Скажу на эмоциях: магазин этот стартанул очень классно. Остальное не сдаю», — сказал он и добавил, что до конца года сеть планирует открыть 12 магазинов по всей России. Сегодня же открылся магазин в Ростове-на-Дону, ранее на этой неделе — в Самаре, на прошлой неделе — в Казани и Санкт-Петербурге.

Первая партия одежды, судя по биркам, была отшита еще в марте—апреле как в России, так и за границей. Например, джинсы шьют на острове Маврикий. Как и в случае с «заменой» Zara — Maag, мужская коллекция вызвала больше положительных эмоций: ее палитра приглушенная, меньше блестящих тканей и «сложных» оттенков, что важно при создании капсульного гардероба. Особенно приятно выглядят мужские спортивные костюмы (футболка или свитшот с джоггерами) песочного оттенка или цвета хаки.

Что же бросается в глаза при первом осмотре магазина — слишком яркие, иногда даже кислотные ткани ряда пуховиков (хотя строчка в виде ромбов и «шашечек» показалась любопытной), обилие принтов в виде логотипа марки (логоманию представители бренда объяснили желанием увеличить узнаваемость), а также отсутствие навигации (магазин достаточно большой и не сразу видно, где расположены примерочные или кассы). Пока что представлен только «низ» нижнего белья для мужчин и женщин, также нет термобелья (оно поступит до конца августа, обещают в компании) и купальников.

Снова отсылает к Maag и наличие офисной линейки: визуально рубашки и брючные комплекты, которые есть в обоих отделах, сшиты хорошо. Для мужчин есть классика в синем цвете и более игривая желто-серая клетка. Белые накрахмаленные рубашки выглядят красиво и не хуже, чем у премиум-брендов.

На осень тут можно присмотреть тонкий трикотаж (от 4490 до 5490 руб.) и фланелевые рубашки (от 4490 руб.). В женской линейке попытались уйти в сторону от базового, «нейтрального» Uniqlo и сделали яркие, почти неоновые зеленые кроп-пуховики с принтом под гусиную лапку (но это не совсем она). К ним в тандеме идут юбки, платья, брюки того же цвета и с тем же узором.

Что сколько стоит в Just Clothes

Женская одежда:

  • джинсы — от 4990 до 5490 руб.;
  • одежда из вельвета — юбки, брюки, платья — от 5490 до 7990 руб.;
  • плиссированные юбки — 5990 руб.;
  • спортивная одежда: брюки — 4990 руб., свитшоты — 3990 руб.;
  • костюмы: рубашки — 3990 руб., брюки — 5690 руб., пиджаки — 9990 руб.;
  • трусы — 1390 руб. (за три пары).

Мужская одежда:

  • джинсы — от 4490 до 5490 руб.;
  • футболки — от 990 до 1990 руб.;
  • спортивная одежда: брюки — 4990 руб., свитшоты — 4590 руб., толстовки — 4990 руб.;
  • трусы — 2990 руб. (за три пары).

Пуховики:

  • жилеты — 6490 руб.;
  • тонкий пуховик без воротника — 7990 руб., с капюшоном — 8490 руб.;
  • длинный пуховик тонкий — 11190 руб., утепленный — 14990 руб.

Аксессуары:

  • шарф шерстяной — 2990 руб., шапка — 1690 руб.;
  • кошельки и картхолдеры (из полиуретана) — от 1490 до 2990 руб.;
  • женские сумки и мужские рюкзаки — до 5990 руб.;
  • следы — 490 руб., носки — 390 руб. (цена за две пары)

Как рассказал РБК Life Григораш, интернет-магазин уже работает: «Сайт набирает трафик, количество посещений большое, нарастает конверсия. Но продажи в интернете требуют времени».

Наталья Джафарова, руководитель маркетинговых проектов Just Clothes, сообщила о запуске карт лояльности, на которые накапливается до 30% с каждой покупки (размер кешбэка зависит от суммы чека). В будущем этими баллами можно оплачивать до трети чека. Также есть подарочные карты. О скидках представители говорят осторожно.

«На запуске мы вышли без скидок, так как не хотели, чтобы нас ассоциировали с дискаунтером, — пояснила Джафарова. — Мы понимаем, что сейчас у конкурентов сезон распродаж, но это наша стратегия. Нам не хотелось сразу снижать цены. В будущем мы поддержим и «черную пятницу», и акции на Новый год».

Того же мнения и Власов: «Спецпредложения будут. Сейчас есть продукты по специальным ценам. Не хотим, как H&M, постоянно вешать красные флаги».

Мы пообщались с Григорашем на тему неизбежного сравнения с Uniqlo. Вот что он говорит:

«Мы хотели не заместить бренд как таковой, а удовлетворить тот спрос, который освободился. С этой точки зрения уход брендов — благо для нашего рынка. Это происходит и на примере наших конкурентов. Нам приятно сравнение с великим, не побоюсь этого слова, брендом Uniqlo. Но имя и шрифт придуманы нами. Возможно, красный цвет вызывает такие ассоциации. Мы (lady & gentleman CITY) исторически очень сильные в верхней одежде. Этот бренд мы уважаем, для нас это лестное сравнение, но мы все сделали сами».

Также он поделился и планами на ближайшее будущее, кроме открытия новых офлайн-точек. Во-первых, в конце августа будет дополнительный дроп базовой одежды, а с ноября начнутся ежемесячные поступления. Весной будет большое обновление ассортимента. Во-вторых, компания заключила соглашение с «ведущими художественными вузами», и весной выйдет капсульная коллекция на основе эскизов талантливых студентов. В-третьих, Григораш сообщил РБК Life о сотрудничестве с маркетплейсами: «Сейчас в проработке, это правда. Мы открыты к сотрудничеству, идет выверка. Здесь есть коммерческий секрет, всех карт не раскрою. Возможно, в течение ближайшего сезона весна-лето это будет». А помимо сайта будет и мобильное приложение.

«В планах очень много. Будем создавать целую экосистему: есть Just Clothes, будет Just Kids, Just Home, но не сразу, а в определенной перспективе. В Just Home войдут одежда и не только, возможно, товары для дома. В любом случае нам нужно пока сформировать ядро Just Clothes. Just в смысле «именно то, что вам нужно», а не «просто одежда». Вокруг этого Just и будет формироваться система. Как она будет представляться потребителю, мы пока еще в осмыслении», — заключил Григораш.

Поделиться