«Они среди нас». 7 самых захватывающих фильмов о пришельцах и НЛО

. От фантастических драм и комедий до леденящих кровь фильмов ужасов
Обновлено 28 июля 2023, 16:49
<p>Кадр из фильма &laquo;Война миров&raquo;</p>
Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Война миров»

Медиапространство взбудоражила новость о том, что в конгрессе США прошли слушания, посвященные случаям обнаружения неопознанных летающих объектов. Бывший агент американской разведки Дэвид Граш заявил, что у властей есть не только многочисленные обломки НЛО и сведения об инопланетных технологиях, но и внеземной биоматериал, найденный в предполагаемых местах крушений. По его словам, правительство развивает секретную программу изучения внеземной активности еще с 1930-х годов.

На самом деле инопланетные корабли и пришельцы давно стали частью мировой поп-культуры — пожалуй, еще с момента публикации романа «Война миров» Герберта Уэллса, который стал основой для множества экранизаций.

РБК Life решил вспомнить лучшие фильмы об инопланетянах в самых разных жанрах — от боевиков и комедий до ужасов.

«Война миров»

2005, реж. Стивен Спилберг

Крановщик из Бруклина Рей Ферриер (Том Круз) старается наладить отношения со своей десятилетней дочерью Рэйчел и 16-летним сыном Робби, которых бывшая жена оставила ему на выходные. Однако во время уик-энда происходит странное электромагнитное явление, выводящее из строя всю технику, после чего на Земле начинается масштабное вторжение инопланетян. Рей пытается выжить и любой ценой защитить своих детей.

Картина Стивена Спилберга, заработавшая в мировом прокате $600 млн, стала достаточно вольной интерпретацией классического романа Уэллса. Скажем, действие перенесено из викторианской Англии начала XX века в современные США, а армия марсиан атакует нашу планету не из космоса, как в оригинале, а из-под земли, где она находилась в законсервированном состоянии. Тем не менее многие критики сошлись во мнении, что режиссеру удалось передать напряжение и гнетущую атмосферу литературного произведения.

«Контакт»

1997, реж. Роберт Земекис

Радиоастроном Элли Эрроуэй (Джоди Фостер), в детстве лишившаяся родителей, практически всю жизнь посвятила науке, пытаясь найти признаки существования внеземной жизни. Однажды ей наконец удается обнаружить странный сигнал искусственного происхождения из далекого космоса и вступить в контакт с представителем внеземной цивилизации. Однако новости об этом вызывают бурю негодования в обществе.

Научно-фантастический фильм Роберта Земекиса не только заставляет задуматься о том, одни ли мы во Вселенной, но и затрагивает такие темы, как смерть, любовь и существование Бога. Режиссер также показывает, как на проблему контакта с внеземной цивилизаций могут реагировать самые разные люди: от ученых и политиков до религиозных фанатиков.

«Знаки»

2002, реж. М. Найт Шьямалан

Бывший священник, а теперь фермер Грэм Хесс (Мэл Гибсон) однажды утром обнаруживает у себя в поле огромные круги скошенной кукурузы идеальной формы. Затем в округе начинают происходить другие загадочные события, после чего жители маленького городка в Пенсильвании пытаются выяснить происхождение феноменов, связанные с инопланетным вторжением. Главный герой начинает собственное расследование, в рамках которого находит ответы на вопросы из собственного прошлого.

Научно-фантастический триллер М. Найта Шьямалана с Мэлом Гибсоном и Хоакином Фениксом в главных ролях собрал в мировом прокате свыше $400 млн. Интересно, что голливудский фильм о пришельцах был снят практически без компьютерных спецэффектов, которые так не любит режиссер. Даже огромные круги на кукурузных полях были настоящими.

«День независимости»

1996, реж. Роланд Эммерих

К Земле приближается огромный флот инопланетян, планирующих масштабное вторжение на планету с целью уничтожения всех людей и выкачки из нее ценных ресурсов. Человечество ждет самая настоящая глобальная борьба за выживание, основную роль в которой сыграют пилоты ВВС США, в том числе Стивен Хиллер в исполнении Уилла Смита.

Фантастический боевик Роланда Эммериха, удостоившийся «Оскара» за лучшие визуальные эффекты, заработал в мировом прокате $817,4 млн. Критики отметили, что откровенная прямолинейность сюжета и плоские персонажи без развития компенсированы большим количеством захватывающих масштабных экшен-сцен и обилием впечатляющих спецэффектов.

«Люди в черном»

1997, реж. Барри Зонненфельд

Землю тайно населяют тысячи инопланетян, большинство из которых, пользуясь маскировкой, ничем не отличаются от среднестатистических людей. Их деятельность контролирует сверхсекретная организация «Люди в черном» (MIB), к которой присоединяется нью-йоркский полицейский Джеймс Даррел Эдвардс III (Уилл Смит). Он берет себе псевдоним «агент J» и становится напарником ветерана MIB агента K (Томми Ли Джонс). Вместе им предстоит противостоять чрезвычайно агрессивному пришельцу-жуку, охотящемуся за ценным артефактом, от которого зависит судьба всей Земли.

Научно-фантастический комедийный боевик с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом был встречен критиками гораздо теплее, чем «День независимости», вышедший годом ранее. Картина, получившая «Оскар» в номинации «Лучший грим», заработала в прокате почти $590 млн, став самым успешным фильмом 1997 года после «Титаника» Джеймса Кэмерона.

«Район № 9»

2009, реж. Нил Бломкамп

В 1982 году земляне вступают в первый контакт с инопланетным разумом, когда над южноафриканским Йоханнесбургом появляется огромный космический корабль. Люди были готовы к самому разному развитию событий, однако оказывается, что многочисленные инопланетяне представляют собой космических беженцев, судьбу которых мировое сообщество никак не может решить. В результате пришельцы находят временное пристанище в специальном анклаве, больше напоминающем концлагерь или резервацию. Через 20 с лишним лет инопланетян решают выселить.

Научно-фантастический фильм, мастерски выдержанный в реалистичном документальном стиле, заставляет сочувствовать инопланетянам, вынужденным влачить жалкое существование в трущобах. Сюжет картины Нила Бломкапма дает отсылку к апартеиду в ЮАР и принудительному переселению людей в пригороды больших городов, превращенные в изолированные гетто. «Район № 9» получил четыре номинации на «Оскар» и был назван одним из десяти лучших независимых фильмов 2009 года по версии Национального совета кинокритиков США.

«Нечто»

1982, реж. Джон Карпентер

Полярники из американской исследовательской станции в Антарктиде становятся свидетелями того, как их норвежские коллеги пытаются убить собаку, в результате чего сами погибают. Пес, помещенный в вольер, начинает превращаться в монстра и нападает на других животных. Ученые выясняют, что норвежцы обнаружили во льдах космический корабль инопланетного происхождения, на борту которого был агрессивный организм, способный мимикрировать под любое контактировавшее с ним живое существо. Компьютерный анализ показал, что вероятность заражения членов команды составляет 75%. Отрезанные от остального мира полярники вступают в схватку с «нечто», которое несет угрозу всему человечеству.

Фантастический фильм ужасов Джона Карпентера обрел культовый статус, несмотря на то что изначально был холодно встречен критиками и зрителями за обилие насилия и неприятные сцены с трансформациями пришельца. Тем не менее «Нечто» был номинирован на кинопремию «Сатурн», в том числе за лучшие спецэффекты. Кроме того, картина запомнилась игрой Курта Рассела, исполнившего главного героя — пилота вертолета Макриди, а также саундтреком Эннио Морриконе, усиливающим эффект тревоги, подозрительности и безнадежности, с которыми столкнулись главные герои ленты.

Поделиться