«Они среди нас». 7 самых захватывающих фильмов о пришельцах и НЛО
. От фантастических драм и комедий до леденящих кровь фильмов ужасов
Кадр из фильма «Война миров»
Медиапространство взбудоражила новость о том, что в конгрессе США прошли слушания, посвященные случаям обнаружения неопознанных летающих объектов. Бывший агент американской разведки Дэвид Граш заявил, что у властей есть не только многочисленные обломки НЛО и сведения об инопланетных технологиях, но и внеземной биоматериал, найденный в предполагаемых местах крушений. По его словам, правительство развивает секретную программу изучения внеземной активности еще с 1930-х годов.
На самом деле инопланетные корабли и пришельцы давно стали частью мировой поп-культуры — пожалуй, еще с момента публикации романа «Война миров» Герберта Уэллса, который стал основой для множества экранизаций.
РБК Life решил вспомнить лучшие фильмы об инопланетянах в самых разных жанрах — от боевиков и комедий до ужасов.
«Война миров»
2005, реж. Стивен Спилберг
Кадр из фильма «Война миров»
Крановщик из Бруклина Рей Ферриер (Том Круз) старается наладить отношения со своей десятилетней дочерью Рэйчел и 16-летним сыном Робби, которых бывшая жена оставила ему на выходные. Однако во время уик-энда происходит странное электромагнитное явление, выводящее из строя всю технику, после чего на Земле начинается масштабное вторжение инопланетян. Рей пытается выжить и любой ценой защитить своих детей.
Картина Стивена Спилберга, заработавшая в мировом прокате $600 млн, стала достаточно вольной интерпретацией классического романа Уэллса. Скажем, действие перенесено из викторианской Англии начала XX века в современные США, а армия марсиан атакует нашу планету не из космоса, как в оригинале, а из-под земли, где она находилась в законсервированном состоянии. Тем не менее многие критики сошлись во мнении, что режиссеру удалось передать напряжение и гнетущую атмосферу литературного произведения.
«Контакт»
1997, реж. Роберт Земекис
Кадр из фильма «Контакт»
Радиоастроном Элли Эрроуэй (Джоди Фостер), в детстве лишившаяся родителей, практически всю жизнь посвятила науке, пытаясь найти признаки существования внеземной жизни. Однажды ей наконец удается обнаружить странный сигнал искусственного происхождения из далекого космоса и вступить в контакт с представителем внеземной цивилизации. Однако новости об этом вызывают бурю негодования в обществе.
Научно-фантастический фильм Роберта Земекиса не только заставляет задуматься о том, одни ли мы во Вселенной, но и затрагивает такие темы, как смерть, любовь и существование Бога. Режиссер также показывает, как на проблему контакта с внеземной цивилизаций могут реагировать самые разные люди: от ученых и политиков до религиозных фанатиков.
«Знаки»
2002, реж. М. Найт Шьямалан
Кадр из фильма «Знаки»
Бывший священник, а теперь фермер Грэм Хесс (Мэл Гибсон) однажды утром обнаруживает у себя в поле огромные круги скошенной кукурузы идеальной формы. Затем в округе начинают происходить другие загадочные события, после чего жители маленького городка в Пенсильвании пытаются выяснить происхождение феноменов, связанные с инопланетным вторжением. Главный герой начинает собственное расследование, в рамках которого находит ответы на вопросы из собственного прошлого.
Научно-фантастический триллер М. Найта Шьямалана с Мэлом Гибсоном и Хоакином Фениксом в главных ролях собрал в мировом прокате свыше $400 млн. Интересно, что голливудский фильм о пришельцах был снят практически без компьютерных спецэффектов, которые так не любит режиссер. Даже огромные круги на кукурузных полях были настоящими.
«День независимости»
1996, реж. Роланд Эммерих
Кадр из фильма «День независимости»
К Земле приближается огромный флот инопланетян, планирующих масштабное вторжение на планету с целью уничтожения всех людей и выкачки из нее ценных ресурсов. Человечество ждет самая настоящая глобальная борьба за выживание, основную роль в которой сыграют пилоты ВВС США, в том числе Стивен Хиллер в исполнении Уилла Смита.
Фантастический боевик Роланда Эммериха, удостоившийся «Оскара» за лучшие визуальные эффекты, заработал в мировом прокате $817,4 млн. Критики отметили, что откровенная прямолинейность сюжета и плоские персонажи без развития компенсированы большим количеством захватывающих масштабных экшен-сцен и обилием впечатляющих спецэффектов.
«Люди в черном»
1997, реж. Барри Зонненфельд
Кадр из фильма «Люди в черном»
Землю тайно населяют тысячи инопланетян, большинство из которых, пользуясь маскировкой, ничем не отличаются от среднестатистических людей. Их деятельность контролирует сверхсекретная организация «Люди в черном» (MIB), к которой присоединяется нью-йоркский полицейский Джеймс Даррел Эдвардс III (Уилл Смит). Он берет себе псевдоним «агент J» и становится напарником ветерана MIB агента K (Томми Ли Джонс). Вместе им предстоит противостоять чрезвычайно агрессивному пришельцу-жуку, охотящемуся за ценным артефактом, от которого зависит судьба всей Земли.
Научно-фантастический комедийный боевик с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом был встречен критиками гораздо теплее, чем «День независимости», вышедший годом ранее. Картина, получившая «Оскар» в номинации «Лучший грим», заработала в прокате почти $590 млн, став самым успешным фильмом 1997 года после «Титаника» Джеймса Кэмерона.
«Район № 9»
2009, реж. Нил Бломкамп
Кадр из фильма «Район № 9»
В 1982 году земляне вступают в первый контакт с инопланетным разумом, когда над южноафриканским Йоханнесбургом появляется огромный космический корабль. Люди были готовы к самому разному развитию событий, однако оказывается, что многочисленные инопланетяне представляют собой космических беженцев, судьбу которых мировое сообщество никак не может решить. В результате пришельцы находят временное пристанище в специальном анклаве, больше напоминающем концлагерь или резервацию. Через 20 с лишним лет инопланетян решают выселить.
Научно-фантастический фильм, мастерски выдержанный в реалистичном документальном стиле, заставляет сочувствовать инопланетянам, вынужденным влачить жалкое существование в трущобах. Сюжет картины Нила Бломкапма дает отсылку к апартеиду в ЮАР и принудительному переселению людей в пригороды больших городов, превращенные в изолированные гетто. «Район № 9» получил четыре номинации на «Оскар» и был назван одним из десяти лучших независимых фильмов 2009 года по версии Национального совета кинокритиков США.
«Нечто»
1982, реж. Джон Карпентер
Кадр из фильма «Нечто»
Полярники из американской исследовательской станции в Антарктиде становятся свидетелями того, как их норвежские коллеги пытаются убить собаку, в результате чего сами погибают. Пес, помещенный в вольер, начинает превращаться в монстра и нападает на других животных. Ученые выясняют, что норвежцы обнаружили во льдах космический корабль инопланетного происхождения, на борту которого был агрессивный организм, способный мимикрировать под любое контактировавшее с ним живое существо. Компьютерный анализ показал, что вероятность заражения членов команды составляет 75%. Отрезанные от остального мира полярники вступают в схватку с «нечто», которое несет угрозу всему человечеству.
Фантастический фильм ужасов Джона Карпентера обрел культовый статус, несмотря на то что изначально был холодно встречен критиками и зрителями за обилие насилия и неприятные сцены с трансформациями пришельца. Тем не менее «Нечто» был номинирован на кинопремию «Сатурн», в том числе за лучшие спецэффекты. Кроме того, картина запомнилась игрой Курта Рассела, исполнившего главного героя — пилота вертолета Макриди, а также саундтреком Эннио Морриконе, усиливающим эффект тревоги, подозрительности и безнадежности, с которыми столкнулись главные герои ленты.