Netflix увеличил число подписчиков после введения платы за «общие» пароли
Количество подписчиков Netflix выросло, несмотря на критику борьбы с передачей паролей
Число подписчиков Netflix по итогам второго квартала выросло на 5,9 млн, несмотря на критику запрета на передачу паролей. Компания введет плату за совместное использование аккаунтов во всех странах и планирует нарастить выручку
Запрет на передачу паролей от аккаунтов, введенный стриминговой платформой Netflix в конце мая в качестве эксперимента, не повлиял на подписную базу сервиса. Об этом компания заявила в финансовом отчете за второй квартал.
Платный обмен паролями Netflix ввел в более чем сотне стран своего присутствия, на которые, по собственным данным компании, приходится порядка 80% подписчиков сервиса. Тогда в рамках борьбы с передачей паролей от аккаунтов другим пользователям стриминг начал брать за предоставление доступа к подписке сторонним лицам плату в размере $7,99. Изначально такую практику Netflix планировал запустить еще в первом квартале, однако перенес внедрение из-за критики и сообщений пользователей о намерении отписаться от стриминга.
В результате ограничение передачи паролей не оказало негативного влияния на подписную базу, констатируют в Netflix. Число новых регистраций пользователей уже превышает количество аннулированных, а прирост новых подписчиков составил 5,9 млн по всему миру. Таким образом, аудитория стриминга сейчас составляет 238,4 млн, что на 8% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
Выручка Netflix за второй квартал составила $8,2 млрд (плюс 2,7% год к году), операционная прибыль — $1,8 млрд, что соответствует собственным прогнозам компании. Прибыль на акцию достигла $3,29 против $3,2 за аналогичный прошлогодний период.
В третьем квартале Netflix ожидает ускорения темпов роста своих финансовых показателей за счет ограничения практики совместного использования аккаунтов во всех оставшихся странах присутствия сервиса. Так, компания прогнозирует выручку в размере $8,5 млрд, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом., а прирост числа подписчиков — на уровне текущих показателей.
В России Netflix перестал работать весной прошлого года, объявив об уходе после начала специальной военной операции на Украине. Компания была официально представлена в России с 2020-го через партнерство с Национальной медиа группой (НМГ) и даже заказывала нескольким российским продакшенам производство сериалов, дальнейшая судьба которых не известна. Уход с российского рынка стоил Netflix потери почти 700 тыс. подписчиков, сообщала компания в отчете за первый прошлогодний квартал. Тогда сокращение аудитории стриминг зафиксировал впервые в истории.