Эти киноляпы в «Матрице» пропустили даже фанаты фильма. Внимание на раны
. Один из них можно заметить в сцене схватки Морфеуса и СмитаВ сцене схватки Морфеуса и Смита в «Матрице» найден очевидный киноляп
Научно-фантастический боевик, снятый братьями Вачовски (ныне сестрами Вачовски), «Матрица» стал, как его назвал продюсер ленты Джоэл Сильвер, «первым фильмом нового столетия». Однако история выходит далеко за рамки жанра, к которому лента относится. Идея о симуляция реальности, созданной разумными машинами, имеет глубокие философские корни. В фильме можно найти множество религиозных и художественных отсылок.
По сюжету реальность, существующая для большинства людей в действительности, — лишь симуляция по типу «мозг в колбе». Ее создали разумные машины, чтобы подчинить человечество. Тепло и электрическую активность тел «создатели» используют в качестве источника энергии. Нарушает идеальную схему хакер Нео, который встает на сторону повстанцев. С этого момента и начинается великая борьба человека против машин.
Прорывными были визуальные эффекты, главный из которых bullet time (время полета пули) стал визитной карточкой фильма, ее впоследствии копировали множество раз. А завораживающие сцены рукопашных боев стали настоящим откровением для западного зрителя. Их ставил гонконгский хореограф Юэнь У-Пин.
Главные роли в фильме сыграли Киану Ривз, Лоренс Фишберн, Керри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джо Пантолиано и Глория Фостер. Известно, что на роль Нео изначально рассматривались Николас Кейдж, Том Круз, Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Уилл Смит и Юэн Макгрегор.
Можно долго спорить о сюжете, актерах и поражающей актуальности фильма в XXI веке, однако даже в такой практически идеальной экшен-постановке можно найти несколько киноляпов, которые зрители могли не заметить.
Раны
Зрители уже привыкли к тому, что в боевиках герои из горящих высоток выходят в белой рубашке, а из драк — без единой царапины. Братья Вачовски не стали нарушать традицию. Тринити после кувырка с лестницы, а затем прыжка из окна не получила ни одной ссадины. Зато, когда она забегает в телефонную будку, чтобы выйти из Матрицы, откуда ни возьмись на лице появляется кровь.
Очки
Стильный образ героев вернул в моду кожаные плащи, очки необычной формы и уложенные гелем волосы. Морфеус большую часть фильма ходил в тех самых стильных матовых черных очках. В них же он «входит» в Матрицу, однако спустя секунду матовое напыление исчезает. Герой в тех же очках, но у них уже зеркальные линзы.
Волшебная стена
Сцены рукопашных боев в «Матрице» зрелищные и смотрятся на одном дыхании. Им, конечно, уступает схватка Морфеуса и агента Смита. Однако и в этой сцене есть кое-что примечательное. Смит бросает противника в кирпичную часть стены, в той от удара остается дыра. В следующем кадре, где Морфеуса уже подбрасывают вверх, можно заметить, что стена цела и невредима.
Удивительный киноляп можно заметить и в другом фильме, где обыгрывается возможное будущее, — в «Терминаторе». Там герой Шварценеггера, пытаясь спасти Сару из рук санитаров, хватает одного из них за рубашку и бросает об стену. Терминатор поднимает за одежду санитара-афроамериканца, а летит и ударяется об стену уже белый мужчина, по всей видимости, дублер.