В Испании показали операцию по спасению обломков 2500-летнего корабля

. Судно попробуют извлечь по частям, чтобы затем собрать его на суше

Опубликованы кадры спасения уникальных обломков 2500-летнего корабля со дна Средиземного моря

Обновлено 06 июля 2023, 08:21
Jose A Moya / Murcia Regional Government
Фото: Jose A Moya / Murcia Regional Government

В Испании подводные археологи приступили к операции по спасению уникальных обломков финикийского 2500-летнего корабля. Их задача — поднять как можно больше фрагментов на поверхность, пока их не уничтожил шторм, сообщает Arkeonews.

Чтобы поднять обломки судна со дна Средиземного моря, специалисты провели 560 часов под водой, составляя подробную схему затонувшего корабля. Они изучали трещины и другие повреждения, чтобы с минимальными повреждениями провести спасательную операцию.

Незадолго до этого подводные археологи соорудили вокруг судна железную конструкцию, внутри которой положили мешки с песком. Так они хотели защитить обломки от дальнейшего разрушения, однако сооружение стало погружаться в песок быстрее, чем сама лодка. Конструкцию пришлось частично разобрать.

По словам профессора морской археологии Техасского университета A&M Деборы Карлсон, судно находится «в превосходном состоянии», учитывая условия, в которых оно пролежало все эти тысячелетия. Обломки корабля она назвала «изысканной и редкой» находкой.

«Этот корабль занимает очень важное место в истории — как в хронологическом, так и в географическом плане, поскольку дает нам понимание того, какие методы строительства использовали финикийцы», — добавила Карлсон.

Эксперты попробуют извлечь судно по частям, чтобы затем собрать его на берегу. Обломки корабля получили название «Масаррон II» в честь города, где его нашли. Выяснилось, что его построили приблизительно в 580 году до н. э. Исследователи заявили, что судно считается уникальным образцом древней морской инженерии. Теперь они рассчитывают получить больше информации и о торговой практике финикийцев.

В августе прошлого года подводный робот-археолог погрузился на глубину около километра, чтобы изучить затонувший итальянский эсминец «Франческо Криспи». Корпус судна был найден на дне Средиземного моря в 2015 году. Это рекордная глубина, ранее такого давления не выдерживал ни один подобный робот. Руки устройства заполнены маслом, а также в них размещен пружинный механизм, компенсирующий внешнее давление. Благодаря сенсорной системе обратной связи робота и стереоскопическому зрению ученые получили возможность «потрогать и осмотреть» предмет, сообщил специалист по робототехнике из Стэнфордского университета Усама Хатиб.

Поделиться