Apple выпустит вдвое меньше очков виртуальной реальности Vision Pro

. Все из-за сложностей производства

Financial Times: Apple сократит выпуск очков виртуальной реальности Vision Pro из-за сложности производства

Обновлено 03 июля 2023, 09:59
Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Компания Apple сократила планы производства очков смешанной реальности (AR/VR) под названием Vision Pro, которые стали первым подобным устройством в истории американского техгиганта. Как сообщает газета Financial Times, причиной тому стал сложный дизайн — он и вызвал проблемы с изготовлением гарнитуры.

Официальные продажи очков должны были стартовать в 2024 году по цене $3499 за пару. После презентации Apple, которая состоялась 5 июня, Financial Times писали о планах компании выпустить 1 млн гарнитур в первые 12 месяцев продаж. Однако сейчас источники издания, близкие к Apple и китайскому производителю Luxshare, который займется сборкой очков, рассказали, что в будущем году на рынок поступят менее 400 тыс. штук. При этом представители поставщиков деталей заявили, что Apple заказала у них на 2024 год составляющие только для 130–150 тыс. Vision Pro.

Ранее эксперты писали о возникших из-за изогнутого дисплея трудностях при создании таких очков. Конструкция устройства потребовала разработки специальной изогнутой материнской платы, а неровный экран перед глазами, оказалось, не только создает дополненную реальность, но и весьма искажает реальность текущую. Это, согласно инсайдерам, вызывает дискомфорт и даже тошноту у пользователей. Ни Apple, ни Luxshare не ответили на запрос Reuters.

Слухи о разработке подобного устройства Apple ходили с 2017 года. Vision Pro стали первой новинкой компании со времен запуска Apple Watch в 2014 году. Гаджет из специального облегченного алюминиевого сплава, стекла и композитных материалов работает так: надев гарнитуру, пользователь продолжает видеть реальный мир, поверх которого выводится трехмерный интерфейс, позволяющий взаимодействовать с различными приложениями, серфить в интернете, общаться через FaceTime, просматривать видео и играть в игры.

Новинку раскритиковали почти сразу после презентации: одни стали предлагать гикам продать почку или принять участие в «Игре в кальмара», чтобы заработать денег на очки, другие иронизировали, что в них будет лучше виден долг по кредитной карте. Кому-то очки напомнили сюжет «Черного зеркала». Энтузиасты же оперативно подсчитали, что себестоимость очков ниже заявленной цены более чем вдвое — $1500.

Поделиться