Второй сезон «И просто так»: с чего начался, почему стоит посмотреть
. Подробности о продолжении сериала «Секс в большом городе»На сервисе Max вышел второй сезон сериала «И просто так» с Сарой Джессикой Паркер
На сервисе Max и в онлайн-кинотеатре «Амедиатека» вышел второй сезон «И просто так» — продолжения знаменитого сериала «Секс в большом городе», затеянного шоураннером Майклом Патриком Кингом спустя два десятка лет после официального окончания истории о четырех подругах из Нью-Йорка. Время двигаться вперед — пожалуй, это основная мысль сиквела.
РБК Life посмотрел первые два эпизода второго сезона и пришел к выводу, что простых истин и желанных воспоминаний в нем будет еще больше.
После полуторалетнего съемочного процесса на зрителя страстно набрасывается застойная реальность верхнеистсайдского бомонда, собирающегося на Met Gala. И пусть пройти под фотовспышками по красной дорожке не суждено (она для знаменитостей, а не для «простых» гостей), но событие важнейшее. «Жизнь слишком коротка, чтобы не пробовать что-то новое», — провозглашает Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер), и шоу начинается.
Кэрри в ожидании чего-то серьезного увлечена несерьезным романом, Шарлотта (Кристин Дэвис) лавирует между причудами своих взрослеющих дочерей и неунывающего мужа, Миранда (Синтия Никсон) обитает в Лос-Анджелесе, с прежней прической провозгласив себя «новую», ходит на встречи анонимных алкоголиков (семейное прошлое в Бруклине дало свои последствия) и выступает поддержкой подруге Че (Сара Рамирез). Их новые знакомые — Лиза (Николь Ари Паркер), Найя (Карен Питтман) и Сима (Сарита Чоудхури) — демонстрируют проблемы типичных манхэттенцев (будучи для многих в Нью-Йорке нетипичными манхэттенцами, то есть не белыми привилегированными богачами в традиционном представлении).
Лиза пытается убедить мужа в том, что она достаточно эмансипирована; Ная — наладить разваливающийся брак, требующий суррогатного материнства; Сима — сломать колесо одиночества, в котором заперта в окружении «красных флагов», возникающих на ненадежных мужчинах-партнерах.
Все линии причудливо переплетаются по ходу сюжета, как в киноальманахах нулевых вроде «Нью-Йорк, я люблю тебя» и то же самое про Париж, а потом и про Берлин. С той разницей, что истории всех персонажей рафинированны. «И просто так» упрощает боли и трагедии, даже такие, как медленно разрушающийся из-за бездетности многолетний брак или жизнь вдали от детей и друзей среди незнакомой публики.
«Как по-американски!» — упрекает герой Уильяма Абади героиню Сариты Чоудхури. «Да, потому что я — американка! Что тут скрывать», — парирует она.
Пожалуй, именно этот короткий и ультимативный диалог между второстепенными персонажами лучше всего характеризует «И просто так» как проект. Это актуальная американская история отношений — поразительно поверхностная, несбалансированная, биполярная и уморительная.
Манхэттен — это особенный уголок планеты, и обитают здесь особенные люди, способные в отсутствие гор свернуть все стереотипные установки. Можно не спешить обзаводиться семьей; можно не заводить детей и не страдать по этому поводу каждый день; можно менять партнеров, не заботясь, осудят тебя или заклеймят; можно сменить религию ради счастливого (и выгодного) брака; можно, в конце концов, оплачивать дорогие покупки и квартиру на гонорары колумниста в газете. На протяжении шести сезонов «Секс в большом городе» демонстрировал зрителям по всему миру эти невиданные возможности, укрепляя бонвиванский образ жителя Манхэттена в массовой культуре. «И просто так» придает ему новые грани.
Так, Сима, Ная и Лиза систематически сталкиваются с проявлениями шовинизма, эйджизма и сексизма, с достоинством отражая их. Че — небинарная персона, выступающая за искренность и против голливудских стандартов красоты, — раскрывает конфликт артиста с продюсерами: она вынуждена прогибаться под диктат студии, занимающейся ее продвижением как стендап-комика.
Кэрри, ведущая модного подкаста «Секс в большом городе», оказывается перед выбором, записать рекламу вагинальных свечей с невыносимыми для слуха и сознания формулировками или сохранить репутацию. Шарлотта пожинает радости материнства: две дочери-подростка, хоть и хорошо воспитанные, начинают проявлять характер, и принять их трансформацию оказывается той еще задачей.
Кажется, только у Миранды ситуация глубже, чем у ее подруг: ей приходится поддерживать Че, сложносочиненную творческую подругу, с которой часто не все «и просто так», находясь на другом конце страны, вдали от семьи и друзей, от целой прожитой жизни. Но в сценарии на это ни намека: только выдающаяся игра Синтии Никсон, мастерски превращающей комические сценки в трагикомедию, дает представление, насколько глубоко в ее персонаже второе дно.
Однако Майкл Патрик Кинг, взмахнув рукой, беззаботно увещевает: нет проблем! И выдает противоречащие друг другу тезисы. Драмы про то, как мы забываем номера телефонов тех, кто нам по-настоящему дорог, — больше не драмы. Упрямо проповедовать идеалы профессионализма — красиво, но непрактично. Цепляться за вещи немодно, лучше хранить воспоминания. Нет ничего стыдного в зарабатывании денег на стыдной рекламе. Искренность важнее крупных контрактов и личных связей. К жизни надо относиться проще.
Сущностью этой истины становится Кэрри Брэдшоу — не столько персонаж, сколько культурная конструкция, парящая где-то над небоскребами, выше проблем земных. Когда благодаря ее инфантильной принципиальности разгоняют всю редакцию подкаста, она задумывается только о том, сможет ли продолжить секс-встречи по четвергам со своим очаровательным продюсером. Когда тот решает, что целое сердце ему дороже, Кэрри провозглашает впервые за все серии нового проекта закадровым голосом: «И вот только что я освободила себе всю неделю».
Стремлением расставить галочки над социально-культурными трендами «И просто так» может напомнить недавно завершившийся «Тед Лассо», который тоже занимался раскрытием ряда вышеозначенных проблем и сталкивал лоб в лоб представителей разных поколений, принадлежавших к более-менее одному социальному классу. Но стремления и созданного им легкомысленного настроения «И просто так» недостаточно. Сюжет цепляется за воспоминания, как и его героини, и вслед за ними пытается идти дальше, пробовать новое, соответствовать ожиданиям — фанатов или взрослых детей, которым хотелось бы, чтобы родители никогда не старели. Самоирония сериала похвальна, шутки все еще остры, но все мы понимаем, ради чего смотрим его: чтобы почетный парад персонажей-инфлюенсеров из прошлого (Ким Кэтролл и Джон Корбетт обещаны в этом сезоне) промаршировал по нашим воспоминаниям. Уже не по красной дорожке — она для настоящих знаменитостей.