Вспомнить детство. В России вдвое вырос спрос на приставки «Тетрис»
. Возможная причина — выход фильма с Никитой Ефремовым на Apple TV+«Известия»: после фильма с Ефремовым россияне стали вдвое чаще покупать приставки «Тетрис»
В апреле продажи консолей «Тетрис» в России увеличились почти в два раза в сравнении с месяцем ранее. Об этом «Известиям» рассказали представители различных торговых площадок.
Возросший интерес к игре, разработанной советским программистом Алексеем Пажитновым, отметили представители маркетплейсов «Яндекс.Маркет» и Ozon. А представители «Авито» уточнили, что по сравнению с 2022 годом продажи консолей выросли на 36%.
Чаще стали покупать «Тетрис» (в основном в классическом виде ретроприставок, например Brick Game в черном цвете с яркими желтыми кнопками) и на Ozon. Представители компании считают, что это из-за желания «предаться ностальгии и вспомнить беззаботное детство».
Однако у экспертов, с которыми пообщались «Известия», есть другое объяснение. По их мнению, на скачок спроса мог повлиять выход в марте фильма «Тетрис» на стриминговом сервисе Apple TV+, который рассказывает историю советского программиста Алексея Пажитнова — автора и разработчика игры. Главные роли в проекте режиссера Джона С. Бейрда сыграли Никита Ефремов (он воплотил на экране образ советского инженера Пажитнова) и Тэрон Эджертон (он сыграл Хэнка Роджерса). На сайте IMDb у фильма стоит оценка 7,4 балла из 10.
Рост интереса к этой игре происходит на фоне ухода зарубежных гейм-компаний, из-за чего стало сложнее обновлять программное обеспечение и приобретать новые приставки и консоли. На днях, к примеру, японский разработчик Nintendo закрыл доступ к сайту российского подразделения компании. С 31 мая 2023 года нельзя создавать новые учетные записи, а платежная информация из существующих аккаунтов была удалена «из соображений безопасности».