В Москве прошел необычный флешмоб в автокинотеатре под открытом небом
. Более 100 машин со всей России собрались для просмотра фильма Гая РичиНеобычный флешмоб устроили участники клуба O-People — сообщества владельцев автомобилей Omoda. На площадке автокинотеатра гастропространства «Три вокзала. Депо» собралось более 100 автомобилей из различных уголков России для просмотра картины Гая Ричи «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать».
Среди участников акции были не только столичные автолюбители, но и члены клуба из Санкт-Петербурга, Московской, Новосибирской, Ростовской, Волгоградской, Смоленской и даже Сахалинской области, а также из Кабардино-Балкарской Республики.
Автокинотеатры впервые появились в США в 1930-го годы. Открывать большие парковки с организованными въездами и выездами перед огромным экраном придумал предприниматель Ричард Холлингсхед из штата Нью-Джерси.
Поначалу это были просто сеансы на открытом воздухе с трансляцией изображения на проектор, а звука — в громкоговорители. Позднее владельцы автокинотеатров начали использовать маломощные радиостанции FM-диапазона и ставить звук через радиоточки. Соответственно, аудиодорожка фильма начала подаваться зрителям прямо в их машину и звучала из динамиков встроенных радиоприемников.
Билеты на такие сеансы были значительно дешевле, чем поход в обычный кинотеатр, а на количество людей в автомобиле никто не обращал внимания. Но при этом они, как правило, не имели привязки к месту. Работники автокинотеатра сами перед сеансом помогали посетителям припарковаться так, чтобы всем хорошо было видно экран, отправляя маленькие машины «в партер», а крупные и высокие внедорожники — «на галерку».
Схожим образом просмотры фильмов в автокинотеатрах организовываются и сейчас на парковках торговых центров. Во время сеанса необходимо выключить фары и настроиться на определенную радиоволну, по которой передают звуковую дорожку фильма, — ее сообщают при въезде на парковку.
Сейчас в Москве действует несколько кинопаркингов, которые преимущественно организованы на автостоянках крупных торговых центров, а также на территории креативных пространств.