Пошив костюма на заказ: как это устроено и почему выгодно так делать

. В России развивается тренд на индивидуальный пошив
Обновлено 01 июня 2023, 13:01
my-suit.ru
Фото: my-suit.ru

Зайдите в любой торговый центр и обратите внимание, в каком меньшинстве представлены магазины с «классикой». Подобрать флисовую толстовку или обычные брюки из полимерных материалов для каждодневной носки — не проблема. А вот поиск подходящего мужского костюма может превратиться в изматывающее «турне» по магазинам, которое к тому же может завершиться покупкой компромиссного варианта с не самой подходящей посадкой по фигуре.

Любопытно, что тренд на вытеснение «классики» с полок магазинов носит международный характер. И даже в культовом лондонском универмаге Selfridges на Оксфорд-стрит на весь отдел галстуков представлено лишь пять реек с галстуками в стиле конца 1980-х годов. Фотография с ними завирусилась в Twitter и сопровождалась комментариями в духе «близится конец света».

Но иллюстрирует ли этот разительный контраст сокращение спроса на мужские костюмы и на всю категорию официальной одежды в целом? На самом деле нет. Спрос на него ведь никуда не делся — мы лишь наблюдаем адаптацию и перекраивание рынка. В том же английском универмаге объявили об увеличении на 75% пошива мужской одежды в сезоне SS23. Ведущие производители мужской одежды, включая Giorgio Armani, Prada и Tom Ford, заявили о внедрении услуги «пошив по индивидуальному заказу» в своих розничных магазинах.

Смысл ясен: если вам нужен костюм, то придется его заказать. Бренды больше не будут иметь дорогостоящего ассортимента готовой одежды. Ощущение, что круг замкнулся и классический мужской костюм возвращается к истокам — пошиву на заказ.

На российском рынке тоже можно найти примеры развития брендов готовой одежды в сторону пошива на заказ: широко известные Henderson и BML несколько лет предлагают своим клиентам перейти на модель made to measure (пошив на заказ по меркам) вместо ready to wear (готовая одежда), но полноценного замещения пока не наблюдается.

«В марте 2022 года российский рынок покинули десятки зарубежных брендов одежды — от премиума до массмаркет. Остатки коллекций люксовых брендов распродаются значительно дороже, а обновление ассортимента по параллельному импорту происходит нерегулярно, да еще и с гигантскими наценками. В этих условиях рынок индивидуального пошива мужской одежды получил карт-бланш: мужчины в поисках хорошего костюма открыли для себя новую опцию формирования гардероба», — рассказывает Николай Морозов, mtm-портной и владелец одноименного ателье Morozov в Москве.

Где лучше сшить костюм на заказ

Если говорить о дорогих костюмах из премиальных тканей, то сейчас они в розницу стоят даже больше, чем сшитый из той же ткани костюм на заказ. К тому же в магазинах наблюдается острый дефицит размерного ряда.

Для сравнения, шерстяной костюм Zegna ЦУМ предлагает от 347 тыс. руб. А сшитый в ателье на заказ костюм из ткани Ermenegildo Zegna обойдется от 150 тыс. до 170 тыс. руб. При этом вполне реально подобрать аналогичную по свойствам шерстяную ткань и в пределах 90 тыс. руб.

«Традиционно пошивом на заказ пользовались две категории мужчин. Во-первых, те, кто не желает носить то, что есть в магазинах, — им важно участвовать в процессе и выбирать каждую деталь. Во-вторых, мужчины с нестандартной фигурой — им просто нереально найти костюм с хорошей посадкой», — объясняет Морозов.

По его словам, сейчас появилась третья категория мужчин-покупателей, которые, столкнувшись с дефицитом, не понимают, зачем переплачивать за бренд в нынешних обстоятельствах. К тому же если мужчины покупают костюм для особого, официального случая, такого как свадьба или какое-то другое торжество, то обычно они готовятся заранее и готовы подождать пару месяцев.

«С деловой одеждой по-прежнему действует старый поведенческий паттерн: пришел, выбрал, купил. Однако если мужчина хоть раз ощутит разницу между готовым костюмом и сшитым на заказ, он никогда не вернется в магазин и будет пользоваться услугами портного, потому что это как небо и земля, — уверен Николай Морозов.

Какие преимущества открываются для клиента ателье, которое работает по технологии made-to-measure (пошив по меркам).

Во-первых, это индивидуальная и комфортная посадка по фигуре — костюм изготавливается в единственном экземпляре по индивидуальным лекалам.

Во-вторых, это возможность выбрать ткань и крой, и полностью разработать образ с нуля в соответствии с идеей заказчика.

В-третьих, это глубокая персонализация изделия: добавление монограммы, уникальной комбинации подкладки, пуговиц, цвета петель и других элементов дизайна.

В-четвертых, это премиальный сервис: индивидуальное обслуживание, личный портной, круглосуточная связь с персональным менеджером и персональные предложения. Словом, клиент получает высококачественное обслуживание и добротный продукт за адекватные деньги.

«Пошив на заказ называют «медленной модой»: такая одежда вневременная с точки зрения дизайна, морально она не устаревает, а качество настолько высоко, что костюм можно носить годами, пока изделие не надоест. Подождать пять—семь недель, а именно столько в среднем длится производство костюма, стоит того, чтобы покупать меньше, но лучше», — подытоживает Морозов.

Поделиться
Авторы
Теги