Что случилось в мире Hi-Tech: от изменений в WhatsApp до флагмана Huawei
. Самое главное из мира техники и технологий за прошедшую неделюПредполагаемые цены на первую VR-гарнитуру Apple, новые российские бренды мелкой бытовой электроники и дебют флагманов Huawei на нашем рынке — подводим итоги недели, вспоминая ключевые события из мира гаджетов.
Apple: подробности о новом iOS 17 и первые VR-очки из Купертино
В предстоящей версии iOS 17 новые «айфоны» смогут работать в формате «умного» дисплея, сообщил инсайдер и редактор Bloomberg Марк Гурман. По его информации, эта функция будет доступна в горизонтальном положении смартфона. Похожей характеристикой сейчас обладает устройство Nest Hub от Google.
После обновления пользователь сможет перевернуть телефон, тогда на экране блокировки появится информация о погоде, запланированных встречах и уведомления в стиле «умного» дома. Это одно из улучшений функции Always On Display, которая впервые появилась в iPhone 14 Pro. Однако обновленный режим, как считает аналитик, может получить лишь топовый iPhone 15 Pro, а не вся линейка новых смартфонов.
Ранее еще одно новшество предстоящего обновления Apple анонсировала сама. Компания подтвердила, что в iOS 17 и macOS 14 появятся функции для людей с ограниченными возможностями. Например, во время видеозвонка пользователь сможет воспользоваться режимом синтеза речи. Достаточно будет ввести текст, который озвучит уже программа. Для тех людей, кто рискует потерять голос, появилась возможность создать цифровые дубликаты своего голоса.
Релиз iOS 17 ожидается в сентябре во время традиционной презентации новинок Apple. Поддержку новой операционной системы получат не все гаджеты, а только те модели iPhone, которые были выпущены после 2018 года. В их числе iPhone XS и iPhone XS Max, iPhone XR, iPhone 11, iPhone 11 Pro и Pro Max и более свежие модели, увидевшие свет после этих устройств.
Другая важная новость об Apple связана с расширением линейки устройств, и пришла она неделей ранее. Стало известно, что самым дорогим мобильным гаджетом Apple может стать первая в истории компании VR/AR-гарнитура.
По данным аналитиков грядущий шлем с очками дополненной реальности, который пока известен под названием Reality Pro, может стоить около $4 тыс. (почти 320 тыс. руб. по текущему курсу). Специалисты рынка микроэлектроники изучили компоненты для создания гаджета и собрали данные от поставщиков IT-гиганта.
«В связи с использованием дорогостоящих компонентов цена устройства будет в диапазоне от $3 тыс. до $4 тыс. (от 240 тыс. до 320 тыс. руб.)», — говорится в их исследовании.
Аналитик и инсайдер Мин-Чи Куо, который ранее не раз предсказывал точные цены на устройства Apple, перечислил наиболее дорогостоящие компоненты гарнитуры – это 12 модулей камер, внешний источник питания, дисплей micro OLED, а также два процессора, которые для гарнитуры выпускает тайваньская компания TSMC.
«Даже если цена будет находиться в диапазоне от $3 тыс. до $4 тыс., выручка Apple составит всего от $900 млн до $1,2 млрд. Тем не менее рост отрасли, вероятно, зависит от того факта, что Apple инвестирует в эту категорию в долгосрочной перспективе», — посчитал Куо.
Разработкой гарнитуры Apple занимается с 2015 года. Изначально компания собиралась представить устройство на конференции разработчиков в 2022 году, однако производственные проблемы вынудили ее отложить релиз.
Важные изменения в WhatsApp
Пользователи WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) теперь смогут редактировать отправленные сообщения в течение 15 минут после отправки. Об обновлении сообщила администрация мессенджера в своем блоге.
Для изменения сообщения нужно вызвать меню и выбрать пункт «Изменить». Собеседники увидят пометку «Изменено» на сообщении, но посмотреть историю правок не смогут.
«Внесенные изменения, как и все личные сообщения, медиа и звонки, защищаются сквозным шифрованием. Мы уже начали внедрять эту функцию по всему миру, и в ближайшие недели она станет доступна всем пользователям», — говорится в сообщении администрации.
Кроме того, на этой неделе стало известно, что WhatsApp скоро получит новую функцию для создания персональных никнеймов. Это позволит пользователям не раскрывать номер своего мобильного телефона при обмене контактами.
Сейчас, чтобы начать общение в мессенджере (в личной переписке или в чате), надо знать номер мобильного телефона контакта, что не всегда удобно для желающих сохранить свои данные конфиденциальными.
WhatsApp пока еще работает над новой функцией, однако в Сети уже есть скриншоты, на которых видно, что функция настройки имени пользователя в приложении будет доступна в разделе «Настройки» WhatsApp > «Профиль».
«Вместо того чтобы полагаться исключительно на телефонные номера для идентификации контактов, можно будет выбрать уникальное и запоминающееся имя пользователя и также связаться в WhatsApp с другим человеком, введя его ник и не зная номера телефона», — полагают аналитики издания WABetaInfo. Они также сообщают, что после завершения разработки новая функция сперва будет доступна в бета-версии приложения для Android, а затем ее адаптируют и для iOS.
Новые российские бренды бытовой техники
В России появятся два новых бренда, под которыми будет выпускаться мелкая бытовая техника. Собственные торговые марки для выпуска фенов, стайлеров, триммеров и товаров для спорта регистрирует «Яндекс.Маркет».
Подразделение российского IT-гиганта подало заявку на регистрацию двух товарных знаков — Ellio и Bodycore. Как пояснил РБК представитель компании, регистрация товарных знаков связана с планами по развитию товаров под собственными брендами для продажи на маркетплейсе.
«В будущем под брендом Ellio может появиться техника для красоты, например фены, стайлеры, триммеры, а под брендом Bodycore — товары для фитнеса, например коврики, гантели, беговые дорожки», — пояснил собеседник.
Разработкой продукции сейчас занимается российская команда, а производить ее будут в Китае и частично в России. Запуск производства и старт продаж запланированы на четвертый квартал этого года.
Головная компания «Яндекс» уже производит различные товары под собственным брендом, в том числе «умные» колонки, смарт-ТВ, а также решения для «умного» дома.
В марте прошлого года сам «Яндекс.Маркет» начал выпускать аксессуары для смартфонов под торговой маркой Commo, а в августе подал заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков Tuvio и Vionic для бытовой техники и электроники.
Флагманы Huawei в России
В минувший четверг компания Huawei объявила об официальном старте продаж своей флагманской линейки смартфонов на российском рынке. Предварительные заказы на устройства можно оформить уже сейчас, а в рознице гаджеты будут доступны уже с 30 мая. Оформившие предварительный заказ получат в подарок беспроводные наушники Huawei FreeBuds 5i.
Российским покупателям будут доступны две модели: Huawei P60 (в белом и черном цветах) и Huawei P60 Pro (в белом цвете и фирменном зеленом колере). В новой серии смартфонов топая позиция у гаджета Huawei P60 Pro, который даже занимал первое место в рейтинге флагманов авторитетного издания DxOMark.
При этом рекомендованные цены пока не объявлены производителем. Однако, например, в Европе, где продажи стартовали еще 9 мая, Huawei P60 Pro оценивается в €1,2 тыс. за начальную версию с 8 ГБ ОЗУ и 256 ГБ флеш-памяти.
Новые флагманские устройства были представлены в конце февраля на выставке World Mobile Congress в Барселоне. Старший гаджет P60 Pro оснащен 6,67-дюймовым OLED-экраном с разрешением 2700 х 1220 пикселей и с кадровой частотой обновления 120 Гц. Смартфон работает на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8+ Gen 1 и может иметь 8 или 12 Гб оперативки.
Кроме того, у телефона весьма продвинутая камера. Основной датчик — это сенсор на 48 Мп, а две дополнительные матрицы на 13 Мп и 48 Мп отвечают за широкоугольную и телефотосъемку соответственно.
Фронтальная селфи-камера одна на 13 Мп. Смартфон также оснащен аккумулятором емкостью 4815 мА*ч с поддержкой быстрой проводной зарядки мощностью 88 Вт и беспроводной — мощностью 50 Вт.