Эд Ширан выиграл суд о плагиате в песне Thinking Out Loud

. Ранее он грозил завершить карьеру, если его хит признают украденным

Эд Ширан, грозивший завершить карьеру, выиграл суд по авторским правам на свою песню

Обновлено 05 мая 2023, 10:27
Alexi J. Rosenfeld / Getty Images
Фото: Alexi J. Rosenfeld / Getty Images

Британский музыкант Эд Ширан выиграл суд о плагиате в одной из его самых известных песен Thinking Out Loud. Жюри присяжных в суде Нью-Йорка признало его невиновным в копировании чужого материала, пишет Deadline.

Рассмотрение дела присяжными было назначено на четверг и длилось около трех часов. После оглашения вердикта Ширан заявил, что «очень рад исходу дела», но сожалеет, что рассмотрение «столь беспочвенных жалоб доходит до суда».

Ранее во время слушаний музыкант грозил завершить музыкальную карьеру и уйти со сцены, если суд посчитает его виновным. Но этого не произошло. «Похоже, мне все-таки не придется бросать мою ежедневную работу, — отметил он после завершения суда. — Если бы присяжные приняли другое решение по этому вопросу, можно было бы попрощаться с творческой свободой авторов песен как таковой».

Обложка видео
Ed Sheeran / YouTube

Иск в отношении британского исполнителя был подан наследниками певца Эда Таунсенда, который в соавторстве с Марвином Гэем написал песню Let's Get It On. Она была выпущена в 1973 году. Семья Таунсенда обвинила Эда Ширана в плагиате этой композиции и в том, что он использовал синкопированный рисунок аккордов в основе Thinking Out Loud 2014 года. В 2016-м он получил за эту песню премию «Грэмми».

Ширан все обвинения отрицал и даже лично появился в суде, где исполнил Thinking Out Loud и сыграл на гитаре. «Мы провели последние восемь лет, обсуждая все песни с категорически разными текстами, мелодиями и четырьмя аккордами, которые также различны и используются композиторами каждый день по всему миру, — добавил Ширан. — Эти аккорды — обычные строительные блоки, которые применялись для создания музыки задолго до написания Let's Get It On и будут применяться для создания музыки после нашей смерти. Они входят в алфавит любого автора, наш инструментарий, и должны оставаться там, чтобы все могли ими пользоваться. Никто не владеет ими или тем, как они исполняются, так же, как никто не владеет синим цветом».

Поделиться