«И запеканка». Выяснилось, что ценят больше всего россияне в отелях
. Просторный номер, улыбчивый персонал и тапочки. Что еще надо туристам2ГИС: россияне больше всего ценят гостиницы и отели в стране за просторные номера и тапочки
Одноразовые тапочки, шумоизоляцию и большую кровать особенно ценят постояльцы в отелях, это стало известно из результатов совместного исследования сервиса бронирования гостиниц «Отелло» и геосервиса «2ГИС». Результаты анализа есть в распоряжении РБК Life.
Авторы исследования изучили более 2 млн отзывов о гостиницах в 32 городах и туристических регионах России с помощью алгоритма, который определяет ключевые факты в отзывах. Таким образом удалось понять, за что чаще всего хвалят и критикуют места отдыха.
В 2023 году россияне стали больше планировать отдых внутри страны, в марте количество подобных поисковых запросов выросло на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным исследования, больше всего положительных откликов путешественники оставляют за просторные номера и уют, приветливый персонал и удачное расположение гостиницы. Топ-3 негативных отзывов составили:
- плохая уборка,
- плохая звукоизоляция,
- скудные завтраки.
Просторные номера получили самую большую порцию лайков (более 17% отзывов). Плюс чистота и уют — верный путь к сердцу путешественника и тогда он не скупится на лестные слова: «Это просто сказка! Чисто, красиво, уютно. Чувствуешь себя внутри как за границей в отпуске. Совершеннейшая чистота. Жила бы там всю оставшуюся жизнь». Негативные впечатления о номерах чаще всего связаны с теснотой и тем, что номер старый, «уставший», встречаются недовольства по поводу неприятного запаха и даже из-за «отсутствия капсул для стирки».
Почти такое же значение, как площади номера, граждане придают персоналу отеля (16% отзывов). Хвалят отзывчивых, компетентных сотрудников, которые грамотно и с улыбкой помогают решить вопросы гостей. А критикуют работников гостиничной сферы за некомпетентность или неприветливость, а иногда и хамство.
На третьем месте по количеству положительных откликов об отелях — уют (9,3% отзывов). В дополнение к уюту пользователи часто отмечают чистоту в номере и комфортную температуру в жилом помещении. На этом фоне и местные домашние питомцы постояльцами воспринимаются позитивно. В одном из отзывов к базе отдыха на острове Ольхон (Байкал) говорится, что «котик — визитная карточка гостевого дома».
В негативном смысле упоминают плохую уборку, холодный пол, «слой пыли на телевизоре» и шумоизоляцию. В отзывах об отеле Санкт-Петербурга можно прочитать: «Не понравилась очень плохая шумоизоляция! Стены картонные! Слышны не просто тихие разговоры соседей, а даже как застегивается молния на сумке».
Совсем рядом с уютом по доле позитивных оценок — расположение отеля (9,29%) и вкусные завтраки (8,8%). Расположение хвалят в связи с возможность быстро добраться до туристических достопримечательностей. Завтраки собирают лайки чаще всего за разнообразие, большие порции и просто за то, что они вкусные.
Большое значение гости придают качеству кровати в номере (3,4% отзывов). Хвалят за удобство, размер, тумбочки и прикроватные светильники. Положительно гости оценивают приятные мелочи: одноразовые тапочки, быстрое заселение и даже творожную запеканку.
- Гостиницы Москвы, Санкт-Петербурга и Казани чаще всего хвалят за удобно местоположение, уютные номера и классные завтраки.
- В Сочи — приветливый персонал и просторные кровати.
- В Республике Алтай и на Байкале в лидерах позитивных откликов оказались удобное расположение и вкусная еда.
Ранее эксперты туристической отрасли озвучили бюджетные варианты летнего отдыха для россиян. Основная часть отпускников, как и год назад, преимущественно останавливает свой выбор на курортах Краснодарского края. Далее идут побережье Каспийского моря в Дагестане и Балтийского моря — в Калининграде. При этом отпуск в Абхазии обойдется на 10–15% дешевле, чем в Сочи, поскольку цены на отдых в Краснодарском крае выросли в сравнении с тем же периодом 2022 года на 10–15% с учетом инфляции, а в пик сезона в Сочи и Крыму цены могут подскочить и на 20%.