Эти действия помогут вернуть некачественный товар. Их нужно запомнить

. Испорченным может оказаться даже продукт с неистекшим сроком на упаковке

Роспотребнадзор напомнил действия для возврата некачественных товаров

Обновлено 16 марта 2023, 10:00
Shutterstock
Фото: Shutterstock

В случае покупки некачественного товара следует обратиться в Роспотребнадзор, рассказали в ведомстве и напомнили номер телефона единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. Позвонить бесплатно можно из любого региона страны, отметили специалисты. Причем с таким товаром потребитель может столкнуться, даже внимательно изучив его перед покупкой, в том числе и на предмет срока годности.

«Представьте, что вам только что пришлось выбросить недавно купленную бутылку молока. Вы приобрели ее в знакомом магазине рядом с домом, предусмотрительно проверив срок годности, но молоко оказалось прокисшим.

Это могло произойти по нескольким причинам:

  • на производстве могли нарушить технологический процесс или стерильность тары;
  • при транспортировке бутылка могла получить незначительное повреждение, в результате чего нарушилась герметичность;
  • продавец мог перебить маркировку товара после истечения срока годности».

Как подчеркнули в Роспотребнадзоре, эксперты регулярно выявляют случаи реализации небезопасных товаров — молока и молочных продуктов, консервов, овощей, кондитерских и кулинарных изделий, одежды, игрушек и других. Все это выясняется в том числе благодаря сведениям от потребителей, а также в ходе контрольных закупок, лабораторных исследований и химико-биологических экспертиз.

Оставить обращение можно и в электронном виде на официальном ресурсе ведомства – вот тут.

Примечательно: ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Именно в этот день в 1961 году впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных его права:

  • на информацию,
  • на безопасность,
  • на осознанный выбор,
  • быть услышанным.

Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими пунктами:

  • право на возмещение ущерба,
  • право на потребительское образование,
  • право на удовлетворение базовых потребностей,
  • право на здоровую окружающую среду.

Несколькими днями ранее в Роспотребнадзоре перечислили основные виды обмана покупателей, к ним относятся обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара и нарушение других условий договора купли-продажи, например продажа подделки.

Поделиться