«Мир», «Бештау», Red и другие. Гид по новым российским брендам техники
. Что происходит на отечественном рынке после ухода зарубежных компанийПод брендом Aurus, который уже пару лет выпускает люксовые автомобили, будут производить и премиальную климатическую технику. Впрочем, автомобильная компания будет делать это не самостоятельно, а при помощи холдинга «Русклимат», который уже более 20 лет занимается разработкой и производством бытовых и промышленных систем вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения и очистки воздуха. Первые образцы новой техники уже продемонстрировали в рамках выставки AirVent. Это сплит-система колонного типа, инверторная сплит-система, VRF-системы кондиционирования, конвекторы с интеллектуальной системой управления, инфракрасные обогреватели, водонагреватели, сушилки для рук и полотенцесушители.
Как разъяснили РБК Life в пресс-службе ТПХ «Русклимат», новые продукты начнут производить серийно уже летом этого года. Причем уровень локализации устройств составляет почти 70%. И лишь 30% комплектующих в их конструкции — иностранного производства.
По словам руководителя службы по связям с общественностью ТПХ «Русклимат» Ирины Боголюбовой, «цифра по локализации — усредненная по всей линейке новых продуктов, есть товарные направления, которые имеют 100-процентную локализацию».
В настоящее время «Русклимат» ведет переговоры как с ФГУП «НАМИ» (правообладатель бренда Aurus и контролирующий лицензиат), так и с крупными торговыми площадками («Леруа Мерлен», «Технопарк», OBI и другими) и маркетплейсами (Ozon, «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет») для организации розничной продажи новой продукции.
В компании отмечают, что в отношении Aurus в розничных точках будут рассматриваться только специально созданные бренд-зоны с персональным обслуживанием клиентов, поскольку продукция будет позиционироваться как премиальная. Кроме того, в планах у «Русклимата» — организация собственных продаж в специализированных центрах, а также через архитектурные бюро и дизайнерские студии.
По этому случаю РБК Life вспоминает, какие еще новые российские производители бытовой техники и электроники появились за последний год, с тех пор как иностранные компании начали приостанавливать деятельность на нашем рынке или вовсе покинули его.
Техника для кухни Red
Новый бренд Red, под которым будут выпускать бытовую технику для кухни (от чайников и кофеварок до мясорубок и блендеров), а также стиральные машины, утюги и прочие устройства, был создан российской компанией DiHouse, входящей в ГК «Ланит». Разработкой линейки Red занимаются российские специалисты, однако рассчитывать на полную локализацию продукции не стоит.
Несмотря на российское происхождение, Red все же будет международной компанией, а ее продукцию будут производить не только в России, но и на партнерских предприятиях в Китае, Узбекистане, Белоруссии.
Как разъяснили представители компании изданию «Коммерсантъ», в ближайшей перспективе Red планирует войти в тройку лидеров по ключевым категориям, которые формируют основной объем продаж в сегменте малой бытовой техники. Среди них — чайники, блендеры, мясорубки, грили, пылесосы и утюги.
В будущем производитель намерен представить продукцию и в сегменте более крупной бытовой техники. В планах — внедрение голосовых помощников «Яндекса», «Сбера» и VK в управление продукцией для их интеграции в системы «умного» дома.
Холодильники «Мир»
«Мир» — это советская марка холодильников, которая дебютировала в 1959 году и канула в Лету почти 30 лет назад. Однако в ноябре 2022 года компания ПОЗиС, входящая в состав «Ростеха», объявила о возрождении советской марки и возобновлении серийного производства холодильников.
На данный момент под маркой «Мир» производят всего один двухкамерный холодильник. Он носит имя самой первой модели, выпущенной в конце 1950-х. Обновленный «Мир» ДХ-120 обладает общей емкостью 290 л, из которых 60 л — это объем морозилки и 230 л — холодильной камеры. Минимальная температура в холодильнике составляет –18 °C, а энергоэффективность соответствует классу A. Производитель отдельно отмечает систему автономного сохранения холода, которая при аварийном отключении электричества сможет поддерживать низкую температуру в течение девяти часов без подключения к электросети.
Производственные мощности завода ПОЗиС позволяют выпускать до 600 тыс. единиц техники в год. Так что расширение модельного ряда — лишь вопрос времени.
Ноутбуки F+ Flaptop
Новый бренд ноутбуков F+ Flaptop появился в ноябре. Он был создан дистрибьютором электроники «Марвел-Дистрибуция», а разработкой и реализацией продукции в розничной сети занимается ее дочерняя компания «Ф-Плюс Мобайл». Несмотря на наличие российских разработчиков, ноутбуки F+ Flaptop производятся в Китае. Однако, по амбициозным планам компании, уже в 2023-м «Ф-Плюс Мобайл» собирается перебазировать производство устройств в Россию и по итогам года даже занять 20% отечественного рынка ноутбуков.
Сейчас в гамме бренда представлено две линейки устройств из 15 моделей. Первая — это F+ Flaptop r, которая позиционируется как флагманская, а вторая — F+ Flaptop i, в которой собраны более бюджетные варианты.
Конфигурации ноутбуков в линейке выглядят следующим образом. Flaptop i оснащены процессорами Intel i3 или i5, 8 или 16 Гб оперативной памяти, а также SSD-накопителями на 256 Гб, 512 Гб или 1 Тб. Модели Flaptop r получили процессоры AMD Ryzen 3 или Ryzen 5, 8 или 16 Гб оперативной памяти, плюс SSD-диски на 512 Гб или 1 Тб постоянной памяти.
Во всех случаях используется IPS-экран с разрешением 1920х1080 и диагональю 15,6 дюйма. Есть порты USB 3.0 и USB-C. Операционная система — только Windows 11.
На одной зарядке устройства могут работать автономно до семи часов. Кроме того, корпусы Flaptop r выполнены из алюминия, а их экраны имеют более тонкие рамки и сканер отпечатка пальца.
Помимо ноутбуков Flaptop, под брендом F+ продаются кнопочные телефоны, доступные смартфоны на Android и беспроводные наушники.
Мониторы «Бештау»
Еще один новоиспеченный российский бренд — это «Бештау». Группа компаний «Бештау», чье производство располагается в Ессентуках, уже выпускает первую модель монитора под названием M24FHD. Он представляет собой устройство диагональю 24 дюйма с IPS-матрицей и разрешением 1920x1080, а также частотой обновления экрана 75 Гц. Кроме того, у монитора есть порты VGA, HDMI и два разъема USB 3.0.
По словам представителя компании «Бештау» Владимира Кузнецова, первый продукт не разработан с нуля и опирается «на опыт зарубежных коллег», однако в нем есть и собственные уникальные конструкторские разработки. В частности, плата управления монитором разработана в стенах предприятия, а вот вся микроэлектроника пока поставляется из Китая. Однако в дальнейшем компания рассчитывает увеличить уровень локализации — производственные мощности это позволяют. Выпуск отдельных электронных компонентов осуществляется в Ростове-на-Дону, а на предприятии в Ессентуках налажена сборка уже готовой продукции.
Еще один нюанс заключается в том, что «Бештау» пока нет в розничной продаже. Основной потребитель продукции — государство. Это обусловлено тем, что объемы производства пока не очень велики, а сама компания нацелена обеспечить необходимой техникой в первую очередь официальные учреждения. «Обычный пользователь на данный момент может найти и заказать в интернете практически любую модель монитора, тогда как у государства такой возможности сейчас нет», — подытоживает Кузнецов.
В будущем компания «Бештау» планирует наладить в Ессентуках производство собственных ПК и моноблоков.
Телевизоры Hartens и Sber
Hartens — это не совсем новый бренд и даже не совсем российский, однако в прошлом году он стал таковым. Изначально Hartens был создан отечественной компаний «Пилот» в 2006 году, но выпускал продукцию на основе корейских и китайских комплектующих: жидкокристаллические LED-телевизоры, DVD-проигрыватели и другую технику. Однако с наплывом доступной техники из Поднебесной дела у производителя шли не очень.
В апреле 2022 года стало известно, что Ozon выкупил торговую марку телевизоров Hartens с планами произвести под ней более 100 тыс. устройств и эксклюзивно продавать их на своем маркетплейсе. Модели получили операционную систему «Яндекс ТВ» с голосовым помощником «Алиса», а также экраны с диагональю от 22 до 75 дюймов, разрешением 1366×768, 1920×1080 или 3840×2160 и частотой обновления 60 Гц. Сборка техники налажена на заводе «Квант» в Воронеже.
К слову, собственные марки электроники начали запускать и другие технологические компании. Так, ранее «Сбер» выпустил в продажу Smart-TV под собственным брендом Sber. Новые устройства собираются преимущественно из азиатских комплектующих и работают на операционной системе «Салют ТВ», созданной на базе открытого кода Android. Их производство расположено в Белоруссии, на заводе «Витязь», а дистрибуцией занимается «М.Видео-Эльдорадо», а также собственный маркетплейс «СберМегаМаркет».