Школьный пример «сломал» головы взрослым и собрал 5 тыс. комментариев
. Они обсуждают, как правильнее решить простую математическую задачкуВ американской социальной сети Reddit развернулись бурные обсуждения простого математического примера с делением, умножением и вычитанием. Один из пользователей разместил фото, на котором держит в руке небольшой листок бумаги с написанным на нем заданием: 6 : 2 (6 – 2).
В комментариях, которых набралось за сутки свыше 5 тыс., приводится множество вариантов решения этой задачи. Кто-то предлагает избавиться от скобок, другие — начать с вычитания, третьи вообще сомневаются в том, какой знак должен стоять перед скобкой. Один из пользователей с юмором написал, что просто объединил пять предлагаемых ответов из комментариев, а затем разделил число на пять и получил цифру 17,5.
Целая дискуссия развернулась на тему, прикреплена ли цифра 2 к скобке или нет. Один из комментаторов заверил, что в стране, откуда он родом, учат, что число перед скобками постоянно прикреплено к самой скобке. В ответ другой пользователь заявил, что он его соотечественник и его в школе учили совершенно иначе, а именно: 6 : 2 (6 – 2) = 6 : 2 x 4 = 12.
Многие пользователи также поддержали, что ответ в этом примере равен 12.
Правильный алгоритм решения приводится на государственной образовательной платформе «Российская электронная школа». В математических правилах говорится следующее:
- если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку, слева направо;
- если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала выполняются по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание также по порядку;
- если в выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а затем в установленном порядке сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.
При этом важно помнить, что знак умножения между числом и скобкой в математике допустимо опускать для сокращения размеров записей.