В России запустили благотворительный флэшмоб «Пес На Счастье»
. Знаменитости уже начали искать новых хозяев питомцам из приютовБлаготворительный флэшмоб «Пес На Счастье» запустили в соцсетях в преддверии Нового года. Задача марафона состоит в том, чтобы помочь собакам из московских приютов найти дом к праздникам. Если один человек поможет одному питомцу из приюта обрести хозяина, то проблема сократится в разы. Например, в прошлом году 31 пес нашел себе новый дом из 45 собак-участников. Сама акция проводится уже четвертый год.
В этом году одной из основных проблем для приютов стало резкое снижение пожертвований. При этом рост количества брошенных животных существенно вырос из-за отъезда хозяев из страны — 47% россиян оказались готовы оставить своего питомца при релокации.
Суть флэшмоба заключается в том, чтобы разместить в соцсетях свою фотографию с собакой из приюта, призвав таким образом пользователей помочь питомцу найти дом. Организаторы акции уточнили, что все животные, которые попадают в московские приюты, среди которых такие известные, как «Домашний» и «Хаски Хелп», проходят серьезное обследование, вакцинацию и, при необходимости, лечение.
«Многие приютские собаки раньше были домашними, поэтому очень воспитаны и приучены к жизни дома. Надеюсь, культура брать домашнее животное из приюта, а не у заводчиков будет развиваться», — отметила организатор проекта, директор по маркетингу автомобильной компании и эксперт Московской школы профессиональной филантропии Мария Косарева.
В акции уже приняли участие галеристка Полина Аскери, актрисы Глафира Тарханова и Янина Соколовская, модельер Александр Арутюнов, основатель бренда My Artic Explorer Ксения Чилингарова и телеведущий Дмитрий Борисов.
Организаторы марафона уверены, что важно напомнить людям о таком формате помощи приютам. Не у всех есть возможность забрать собаку в свой домой, но помочь животным через соцсети может каждый.
«После успеха проекта в прошлые годы, в этот раз герои с удовольствием соглашаются на поддержку животных и даже сами инициируют свое участие. Надеюсь, с каждым годом количество участников будет расти», — рассказала Косарева.
Следить за ходом акции можно в социальных сетях по хештегу #ПесНаСчастье2023 и на странице приюта в VK, Facebook (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).
Ранее стало известно, что россияне стали реже участвовать в благотворительности. С марта и весь второй квартал организаторы социальных проектов наблюдают снижение пожертвований на 12% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Ситуацию усугубляют экономический кризис, последствия пандемии коронавируса и внешние факторы.