«Амедиа» не станет отказываться от зарубежной музыки в фильмах и сериалах
. Но предпочтение все же будет отдаваться отечественным правообладателямРоссийские фильмы и сериалы не останутся совсем без зарубежной музыки, но при их производстве предпочтение будет отдаваться композициям отечественных правообладателей, сообщила РБК Life руководитель юридического департамента кинокомпании «Амедиа Продакшн» Мария Князева. РБК Life также направил запросы в компании IVI и Start. Последняя от комментариев отказалась.
«Конечно, в связи с высокими расценками и сложной логистикой в отношении иностранного музыкального контента предпочтение сейчас может отдаваться музыке российских правообладателей. Но глобально отказываться от сотрудничества с зарубежными музыкальными лейблами мы не планировали», — отметила Князева.
Однако исключать иностранные музыкальные произведения из уже законченных, произведенных проектов компания не собирается. В «Амедиа Продакшн» подчеркнули, что кинокомпания практически для всех производимых сериалов заказывает создание оригинальной музыки российским композиторам.
«Конкретно наша кинокомпания практически для всех производимых сериалов старается заказывать создание оригинальной музыки российским композиторам. Не исключение и полнометражные картины — например, стартующий 22 декабря в прокате новый фантастический экшн-блокбастер «Мира» (совместного производства «Амедиа Продакшн» и «Марс Медиа» при поддержке Фонда кино) оформлен оригинальной музыкой, написанной композитором Юрием Потеенко. Также там использованы и купленные песни других российских авторов и исполнителей», — добавили в кинокомпании.
Ранее о том, что отечественные кинокомпании, среди которых IVI, «Амедиа Продакшн», Start, в ближайшее время уберут всю иностранную музыку из российских фильмов, сообщил телеграм-канал Mash.
В начале марта «большая тройка» звукозаписывающих лейблов — Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group — отказались сотрудничать с Россией. Universal Music выступила с заявлением 9 марта, Sony Music и Warner Music Group — 10 марта. По данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии, в 2020 году объем продаж на российском рынке цифровой музыки составил почти $200 млн. Россия вошла в число 20 крупнейших рынков в мире.