В России вырос спрос на игровую технику
. Эксперты объяснили причину такого скачка стрессомРоссияне стали чаще интересоваться игровой техникой. За последние девять месяцев доля продаж игровых мониторов увеличилась до 50% при 40% (в штуках от всех устройств) в прошедшем году, сообщили РБК Life представители группы компаний «М.Видео-Эльдорадо».
Аналитики провели исследование рынка компьютеров и мониторов для геймеров. По их данным, всего за девять месяцев продано 320 тыс. игровых ноутбуков и порядка 400 тыс. игровых мониторов. Больше остальных покупали китайский Thunderobot от Haier Group. Также свое предпочтение россияне отдавали Asus, Lenovo, Acer и MSI. При этом общий объем рынка гейминговых устройств составил порядка 50 млрд руб.
Рост спроса на устройства для гейминга эксперты объяснили дефицитом видеокарт. По словам генерального менеджера сети «Позитроника» Алексея Грибовского, потребителям было дешевле приобрести игровой ноутбук, чем собирать компьютер.
Стабильный рост спроса на игровые ноутбуки подтверждает и директор кластера «Домашний офис и фото» «М.Видео-Эльдорадо» Олег Резников. Он объясняет эту тенденцию тем, что игры помогают отвлечься от стрессовых ситуаций.
«Гейминг можно считать одним из форматов антистресса в текущих условиях, кроме того, ноутбуки, которые по техническим параметрам можно отнести к игровым, часто покупают и для работы и домашних задач», — отметил Резников.
По данным руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, годом ранее ежеквартальные поставки ноутбуков в Россию составляли около 600 тыс. устройств. В 2022 году показатель упал в 2,5 раза. Из-за недостатка ноутбуков премиальных марок, которые покинули российский рынок, внимание сместилось на бренды второго эшелона из Китая и России. Однако требования покупателей к гаджетам не изменились, а бюджетные модели не всегда могут стать достойной заменой.
В конце сентября стало известно о том, что китайская компания Xiaomi до конца года может начать официальные поставки своих ноутбуков на российский рынок. Представители сети «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили «Известиям», что действительно планируют расширить сотрудничество с китайским брендом и начать продавать его ноутбуки. Там отметили, что марка «привлекла миллионы россиян в свою экосистему» благодаря соотношению «цена — качество».