В России резко подскочил спрос на сахар и тушенку

. Аномальный всплеск покупательской активности начался после 21 сентября
Обновлено 15 марта 2023, 11:07
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Продажи сахара и тушенки в России выросли более чем на 50%. Спрос на продукты длительного хранения резко подскочил в период с 19 сентября по 2 октября, о результатах исследования компании NielsenIQ пишет Forbes.

В указанный период на 70% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года подскочили продажи сахара, на 58% — мясных консервов, на 45% — риса. По мнению аналитиков, покупатели скупают продукты про запас, чтобы защититься от роста цен. Также ажиотаж связан с мобилизацией: мужчины собирают продовольствие в дорогу.

«Аномальные всплески покупательской активности почти всегда связаны с резонансными новостями и стремлением создать необходимый запас товаров на будущее, который, по мнению покупателя, обезопасит его от роста цен, отсутствия товаров и других рисков», — объяснила директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова.

При этом сами игроки рынка отрицают наличие такой проблемы. По словам главы Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, рост спроса на консервы и бакалею в конце сентября был незначительный.

«В крупнейших сетях сформированы достаточные запасы товаров первой необходимости, поэтому никаких специальных мер предпринимать не потребовалось. Сейчас динамика продаж в этих категориях стандартная», — отметил Караваев.

Во «Вкусвилле» обратили внимание на рост спроса именно на мясные консервы. По данным сети, продажи тушеной говядины подскочили на 83%, перловой каши с говядиной — на 51%. В исследовательской компании NTech назвали нынешний спрос повышенным, но не ажиотажным. Эксперты прогнозируют, что закупки сахара, консервов, риса и макарон через некоторое время вернутся к прежним показателям.

В сентябре этого года россияне стали активнее покупать пылесосы и стиральные машины. Онлайн-спрос на эти две категории бытовой техники вырос на 14 и 11% соответственно, сообщили РБК Life эксперты ценового агрегатора Price.ru. При этом большая потеря интереса покупателей зафиксирована в категории «планшеты». Онлайн-спрос на них упал на 20%.

Поделиться