Ученые выяснили, почему лучшие идеи приходят людям в душе
. По мнению специалистов, разгадка в «блуждающем мозге»Ученые решили выяснить, как работает мозг человека, когда тот принимает душ. Все для того, чтобы доказать теорию, что лучшие идеи приходят в голову именно во время этой водной процедуры, пишет Science Alert.
Эксперименты провел преподаватель философии когнитивной науки в Университете Вирджинии США Зак Ирвинг. В своей научной работе он опирался на исследование, опубликованное около десяти лет назад в научном журнале Psychological Science. Там говорилось, что, когда человек выполняет какую-то «нетребовательную» задачу, его мозг склонен блуждать, а это явление напрямую, по мнению ученых, связано с творческими идеями.
«Допустим, вы застряли на какой-то проблеме. Что вы делаете? Вероятно, не что-то умопомрачительно скучное — вроде наблюдения за высыханием краски. Вместо этого вы займетесь чем-нибудь, чтобы занять себя, например пойдете на прогулку, займетесь садоводством или примете душ. Все это в меру увлекательно», — объясняет Ирвинг.
Он отобрал для эксперимента 118 человек, большинство из которых были женщинами. Участникам дали 90 секунд на то, чтобы придумать как можно больше альтернативных вариантов использования кирпича или скрепки.
Затем участников разделили на две группы. Первой — включили одну из ключевых сцен фильма «Когда Гарри встретил Салли». Вторая группа тем временем смотрела трехминутное видео о мужчинах, которые занимаются уборкой. После этого обеим группам дали дополнительное время, чтобы они могли вернуться с новыми идеями к первому заданию. Все дело в том, объяснил Ирвинг, что такие занятия, в том числе принятие душа, требуют меньшего уровня вовлеченности.
«Мы хотели выяснить не то, после какого видео вы будете более креативными. Вопрос был в том, как свободный полет мыслей связан с креативностью во время выполнения скучных или более интересных дел», — отметил ученый.
После просмотра видеороликов испытуемые приступили к размышлениям об альтернативных способах использования кирпича или скрепки. Исследование показало, что больше идей пришло тем, кто смотрел «интересное» видео.