В России вернули загранпаспорта на 10 лет. Как оформить документ
. МИД переформатировал чип и возобновил выдачу паспортов нового поколенияКонсульский департамент МИДа снова начал принимать заявки на оформление загранпаспортов нового образца — с десятилетним сроком действия и микрочипом, содержащим биометрические данные владельца. РБК Life разобрался, что необходимо для оформления документа.
Выдача паспортов нового поколения была приостановлена в конце августа 2022 года из-за необходимости переформатирования электронного носителя. При этом в ведомстве продолжили выдавать паспорта старого образца со сроком действия пять лет, у которых нет чипа. Теперь более современные документы вернули. Главные особенности такого загранпаспорта:
- срок действия — 10 лет;
- госпошлина за оформление — 5 тыс. руб. (старого образца — 2 тыс. руб.);
- обязательная дактилоскопия (сканирование узоров пальцев рук);
- фото делают в МВД либо в криптобиокабине в центре «Мои документы»;
- нет возможности срочного оформления;
- нельзя внести информацию о детях.
Заявление на оформление загранпаспорта можно подать в любом субъекте России вне зависимости от адреса регистрации. Разница заключается лишь в сроках изготовления документа: до 1 месяца при обращении в центр «Мои документы» по официальному месту жительства и до 3 месяцев по месту фактического пребывания или проживания.
Для оформления загранпаспорта нового поколения потребуются следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина РФ;
- военный билет (для мужчин в возрасте от 18 до 27 лет);
- ранее выданный загранпаспорт (при наличии);
- цифровое фото (при подаче электронного заявления)
- цветное или черно-белое фото 35x45 мм (при подаче заявления в «Мои документы»);
- разрешение командования для военнослужащих, кроме службы по призыву;
- свидетельство о смене фамилии, имени или отчества, если они менялись;
- квитанция об оплате госпошлины (ее необходимо оплатить, но требовать саму квитанцию ведомство не имеет права).
Для оформления загранпаспорта в онлайн-режиме необходимо сначала сфотографироваться для заявления. На сам документ вас сфотографируют отдельно. Затем нужно подать само заявление на портале госуслуг и дождаться его приема подразделением по вопросам миграции МВД. Потом необходимо уплатить госпошлину в личном кабинете (действует скидка 30%). Следом на портале госуслуг вам придет приглашение в МВД, на прием туда можно записаться онлайн. Там проверят данные документов, а также сделают фото и дактилоскопию. Затем нужно просто дождаться уведомления о готовности документа и забрать его в том подразделении, куда вы обращались. Предварительная запись в данном случае не требуется.
Процедура оформления загранпаспорта офлайн отличается тем, что заявление нужно подать лично в центре «Мои документы» с криптобиокабиной, где сделают фото и дактилоскопию. Прием ведется как по предварительной записи, так и без нее. Скидка 30% на госпошлину в данном случае не предусмотрена.